В данном уроке показан способ использования различных текстур одним материалом. С его помощью можно работать как с одним изображением (текстурой) так и с несколькими.
Результат
Для достижения данного результата использовалось лишь данное изображение:
С помощью нода ColorRamp генерируется 9 различных цветов. В данном примере это оттенки серого цвета:
К входу Fac нода ColorRamp подключается выход Random нода Object Info. Таким образом для каждого объекта генерируется случайный цвет.
Далее выполняется UV-развертка объекта (в данном примере куба), изображение с текстурой загружается в нод Image Texture и с помощью нода Mapping указываем какую часть текстуры использовать (изменяя значения Location X и Y):
Повторяем процедуру еще 8 раз, чтобы создать 9 изображений:
Затем с помощью нода Mix происходит смешивание текстуры и случайного цвета нода ColorRamp.
Также к входу Fac нода Mix подключаем Alpha канал текстуры.
Теперь необходимо для каждого объекта определить одну из девяти пар.
Для этого создается еще 8 нодов ColorRamp и 8 нодов Mix. Первый нод ColorRamp имеет константную интерполяцию разбитую на 9 частей. Первая часть закрашена черным цветом, остальные 8 — белые (соотношение 1:8). И так с шагом в единицу, количество черного цвета увеличивается до 8:1.
К входам Fac нодов ColorRamp снова подключается выход Random (нод Object Info). Выход нодов ColorRamp подключается к входу Fac нода Mix. К первому ноду Mix подключаются две первых пары, а далее результат работы Mix + следующая пара.
Последний нод Mix подключается к входу нода Diffuse:
Финальная настройка нодов: