Материал со случайной текстурой в Cycles

8 апреля 2014 18 комментариев Артем Слаква Материалы и текстуры

В данном уроке показан способ использования различных текстур одним материалом. С его помощью можно работать как с одним изображением (текстурой) так и с несколькими.

Результат

random-texture
Для достижения данного результата использовалось лишь данное изображение:
3x3
С помощью нода ColorRamp генерируется 9 различных цветов. В данном примере это оттенки серого цвета:
random-texture-1
К входу Fac нода ColorRamp подключается выход Random нода Object Info. Таким образом для каждого объекта генерируется случайный цвет.
random-texture-2
Далее выполняется UV-развертка объекта (в данном примере куба), изображение с текстурой загружается в нод Image Texture и с помощью нода Mapping указываем какую часть текстуры использовать (изменяя значения Location X и Y):
random-texture-3
Повторяем процедуру еще 8 раз, чтобы создать 9 изображений:
random-texture-4
Затем с помощью нода Mix происходит смешивание текстуры и случайного цвета нода ColorRamp.

Для каждой текстуры цвет всегда один и тот же!

Также к входу Fac нода Mix подключаем Alpha канал текстуры.
random-texture-5
Теперь необходимо для каждого объекта определить одну из девяти пар.

Для этого создается еще 8 нодов ColorRamp и 8 нодов Mix. Первый нод ColorRamp имеет константную интерполяцию разбитую на 9 частей. Первая часть закрашена черным цветом, остальные 8 – белые (соотношение 1:8). И так с шагом в единицу, количество черного цвета увеличивается до 8:1.
random-texture-6
К входам Fac нодов ColorRamp снова подключается выход Random (нод Object Info). Выход нодов ColorRamp подключается к входу Fac нода Mix. К первому ноду Mix подключаются две первых пары, а далее результат работы Mix + следующая пара.
random-texture-7
Последний нод Mix подключается к входу нода Diffuse:
random-texture-8
Финальная настройка нодов:
random-texture-9

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.