Использование Clamp в Cycles

9 октября 2013 13 комментариев Артем Слаква Рендеринг и освещение

Когда ты являешься обладателем старого компьютера, да еще и видеокарта не совместима с рендерингом на GPU в Cycles, то часто задумываешься о том, как же все таки ускорить данный процесс. Если Вы не читали статью 4 способа увеличить скорость рендеринга в Cycles, то она Вам будет очень полезной, так как в ней приводится несколько советов по ускорению рендеринга как на GPU, так и на CPU. А в данной статье речь пойдет об еще одном замечательном способе ускорения, при помощи настройки Clamp.
clamp1

Использование Clamp

Для примера подойдет следующая работа. Освещение в сцене производится с помощью двух плоскостей и HDR-карты. Количество отскоков света установлено на довольно консервативном уровне. Первый рендеринг производился на 2642 samples и значение clamp 0 (процесс занял длительное время). Затем рендеринг выполнился с настройками 1363 samples и значение clamp 2.


Заметно, что изображение с настройкой clamp 2 немного тусклее и скучнее, и цвета менее яркие. Это легко исправить в композиторе, при помощи нода Color Balance (цветовой баланс). Нужно увеличить контрастность и яркость изображения. Кроме того, можно также сделать небольшую коррекцию цвета.
clamp4
Таким образом, при помощи небольшой пост-обработки, изображение стало менее мутным.
clamp5
С использованием clamp удалось сократить время визуализации вдвое, при этом на выходе получилось практически бесшумное изображение. Вам прийдется экспериментировать, чтобы найти равновесие между временем визуализации и качеством изображения. И не забывайте, что использование clamp портит реалистичность освещения Вашей сцены, которое можно легко поправить, при помощи цветокоррекции.

Зачем использовать Clamp

Итак, значение clamp ослабляет световые колебания от пикселя к пикселю, что, в свою очередь, снижает физическую точность конечного изображения. Но в большинстве случаев эти моменты не столь значительны и легко поправимы, при помощи композитинга.

Clamp – это быстрый, легкий и эффективный способ шумоподавления.

В завершении, приведу изображение тестовой сцены с различными настройками параметра clamp:
bmw-clamp

источник урока

comments powered by HyperComments

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.