Когда ты являешься обладателем старого компьютера, да еще и видеокарта не совместима с рендерингом на GPU в Cycles, то часто задумываешься о том, как же все таки ускорить данный процесс. Если Вы не читали статью 4 способа увеличить скорость рендеринга в Cycles, то она Вам будет очень полезной, так как в ней приводится несколько советов по ускорению рендеринга как на GPU, так и на CPU. А в данной статье речь пойдет об еще одном замечательном способе ускорения, при помощи настройки Clamp.
Использование Clamp
Для примера подойдет следующая работа. Освещение в сцене производится с помощью двух плоскостей и HDR-карты. Количество отскоков света установлено на довольно консервативном уровне. Первый рендеринг производился на 2642 samples и значение clamp 0 (процесс занял длительное время). Затем рендеринг выполнился с настройками 1363 samples и значение clamp 2.

Заметно, что изображение с настройкой clamp 2 немного тусклее и скучнее, и цвета менее яркие. Это легко исправить в композиторе, при помощи нода Color Balance (цветовой баланс). Нужно увеличить контрастность и яркость изображения. Кроме того, можно также сделать небольшую коррекцию цвета.

Таким образом, при помощи небольшой пост-обработки, изображение стало менее мутным.

С использованием clamp удалось сократить время визуализации вдвое, при этом на выходе получилось практически бесшумное изображение. Вам прийдется экспериментировать, чтобы найти равновесие между временем визуализации и качеством изображения. И не забывайте, что использование clamp портит реалистичность освещения Вашей сцены, которое можно легко поправить, при помощи цветокоррекции.
Зачем использовать Clamp
Итак, значение clamp ослабляет световые колебания от пикселя к пикселю, что, в свою очередь, снижает физическую точность конечного изображения. Но в большинстве случаев эти моменты не столь значительны и легко поправимы, при помощи композитинга.
Clamp – это быстрый, легкий и эффективный способ шумоподавления.
В завершении, приведу изображение тестовой сцены с различными настройками параметра clamp: