Когда ты являешься обладателем старого компьютера, да еще и видеокарта не совместима с рендерингом на GPU в Cycles, то часто задумываешься о том, как же все таки ускорить данный процесс. Если Вы не читали статью 4 способа увеличить скорость рендеринга в Cycles, то она Вам будет очень полезной, так как в ней приводится несколько советов по ускорению рендеринга как на GPU, так и на CPU. А в данной статье речь пойдет об еще одном замечательном способе ускорения, при помощи настройки Clamp.
Использование Clamp
Для примера подойдет следующая работа. Освещение в сцене производится с помощью двух плоскостей и HDR-карты. Количество отскоков света установлено на довольно консервативном уровне. Первый рендеринг производился на 2642 samples и значение clamp 0 (процесс занял длительное время). Затем рендеринг выполнился с настройками 1363 samples и значение clamp 2.
Заметно, что изображение с настройкой clamp 2 немного тусклее и скучнее, и цвета менее яркие. Это легко исправить в композиторе, при помощи нода Color Balance (цветовой баланс). Нужно увеличить контрастность и яркость изображения. Кроме того, можно также сделать небольшую коррекцию цвета.
Таким образом, при помощи небольшой пост-обработки, изображение стало менее мутным.
С использованием clamp удалось сократить время визуализации вдвое, при этом на выходе получилось практически бесшумное изображение. Вам прийдется экспериментировать, чтобы найти равновесие между временем визуализации и качеством изображения. И не забывайте, что использование clamp портит реалистичность освещения Вашей сцены, которое можно легко поправить, при помощи цветокоррекции.
Зачем использовать Clamp
Итак, значение clamp ослабляет световые колебания от пикселя к пикселю, что, в свою очередь, снижает физическую точность конечного изображения. Но в большинстве случаев эти моменты не столь значительны и легко поправимы, при помощи композитинга.
Clamp — это быстрый, легкий и эффективный способ шумоподавления.
В завершении, приведу изображение тестовой сцены с различными настройками параметра clamp:
А что делает параметр seed?
Изменяя данное значение можно получать различные вариации шума. Вот пример работы данного параметра http://www.youtube.com/watch?v=HJndHrV-UkU
Съехали менюшки Авторизация, рубрики и весь столбец на текст самого урока, закрыв часть текста!
Спасибо что сообщили. Это из-за системы комментариев иногда такое бывает. Если где-то снова с этим столкнетесь — просто обновите страницу.
Спасибо!! очень полезная штука)
+10005000
в 2.7 появляются два варианта клэмпа — директ и индирект. который из них менять?
Какой нужно, такой и меняй. Вот урок по нему:
https://www.youtube.com/watch?v=EfB9zj78wW4
Где, где нод color balance то добавить?
Там, где обычно все ноды и добавляются — NodeEditor.
Это то понятно, просто ноды обычно к объектам добавляются, но тут как я понял настройка применяется к выходной картинке в целом, к какому объекту то нод этот привязывать?
Ко всему слою рендеринга.
Спасибо за статью, помогло.