Этим уроком мы начнем коротенькую серию из двух уроков, в которых создадим анимацию высокотехнологичного механизма в Blender. Конкретно в первой части мы сосредоточимся на hard-surface моделировании всех основных деталей, а во второй приступим к настройке материалов и анимации.
Видеоурок
Если чувствуете в себе силы, рекомендую попробовать создать все 11 деталей самостоятельно, основываясь на приведенных картинках и модификаторах с описанием. Это прокачает вас на порядок больше, нежели повторение моих действий по видеоуроку.
Почти все детали мы создаем из кольца. 90% деталей очень просты и для их создания достаточно лишь экструдирования и пары лупкатов. Модификаторы Bevel и Subdivision Surface будут классикой этого урока.
Вторая деталь отличается от первой по большому счету количеством вершин кольца. В остальном же все принципы и режим работы такие же.
Элементарная деталь. Удалить грани через одну и поднять вверх.
А вот это, пожалуй, самый сложный этап всего урока. Для создания подобной детали я использовал 5 модификаторов. Первые два (Array и Simple Deform) уже применены для удобства работы.
Нужно создать на плоскости желаемую топологию (максимально равномерную), затем размножить (Array), с помощью пустышки придать форму кольца (Simple Deform), ну а дальше вы все видите уже сами.
После «сложного» к простому. Без комментариев.
Здесь снова кольцо на 128 вершин и дальше экструдирование и лупкаты.
Это второй сложный объект урока. Точнее не сколько сложный, сколько требующий дополнительных действий, чтобы избавится от искажений генерируемых модификатором Bevel.
После создания формы, которую вы видите, с помощью модификатора Shrinkwrap была произведена коррекция вершин. Если понятия не имеете, как с помощью модификатора Shrinkwrap можно поправить hard-surface — подсмотрите этот момент в видеоуроке (таймкоды помогут быстро найти нужный момент).
Снова прерываемся на что-то очень простое.
Здесь ключевую роль играют пустышка и модификатор Array. Именно они позволяют нам создать итоговое кольцо из исходного объекта.
Здесь модификатор Mirror позволит сосредоточиться лишь на 4-й части объекта. В целом объект очень прост.
Ну и в завершение также не будет ничего усложнять. Простые формы, экструдирование и все готово.
Вот собственно и все! Настоятельно рекомендую создать свои вариации подобных объектов. Можно видоизменять мои, а можно создавать свои собственные. И обязательно поделитесь итоговым набором деталей в комментариях!