С выходом версии 2.92 в Blender появились геометрические ноды. Это крутейшее событие со времен появления EEVEE и в этом уроке мы познакомимся с ними. С их помощью распределим объекты по поверхности другого объекта.
Видеоурок
Текстовый урок
Берем коллекцию любых объектов, которые нужно распределить по поверхности другого. В данном случае это коллекция всего из двух объектов травы (объекты к уроку).
Нод Point Distribute определяет, где объекты будут появляться. С помощью группы вершин Density мы дополнительно контролируем распределение. С помощью рандомизации атрибутов scale и rotation придаем вариативность по размеру и углу вращения всем объектам. Ну и Point Instance уже непосредственно располагает указанные нами объекты (коллекцию из двух объектов).
Объединяя исходную ветку с вновь созданной с помощью нода Join Geometry мы получаем и наш исходный объект и все те копии, которые созданы с помощью нодов.
Чтобы плоскость не выглядела слишком скучно, отвлечемся не на долго от геометрических нодов и настроим для нее шейдер и смещение.
Модификаторами Subdivision Surface и Displace добавим геометрию и смещение, а в редакторе шейдеров настроим PBR-материал.
Чтобы добавить цветы, нужно просто продублировать ветку нодов, которая отвечает за распределение травы и немножко изменить ее параметры.
Указываем коллекцию других объектов, другое количество этих самых объектов и можем отрегулировать масштаб по желанию. После этого снова объединяем все со всей уже существующей геометрией.
Как видите все достаточно просто. Всего пара нодов, а получаем отличный результат, который очень легко править и дорабатывать при необходимости. Ноды — это сила! ;)
Геометрические ноды в Blender (с 2.92)