Геометрические ноды в Blender

С выходом версии 2.92 в Blender появились геометрические ноды. Это крутейшее событие со времен появления EEVEE и в этом уроке мы познакомимся с ними. С их помощью распределим объекты по поверхности другого объекта.

Видеоурок

Текстовый урок

Берем коллекцию любых объектов, которые нужно распределить по поверхности другого. В данном случае это коллекция всего из двух объектов травы (объекты к уроку).

Нод Point Distribute определяет, где объекты будут появляться. С помощью группы вершин Density мы дополнительно контролируем распределение. С помощью рандомизации атрибутов scale и rotation придаем вариативность по размеру и углу вращения всем объектам. Ну и Point Instance уже непосредственно располагает указанные нами объекты (коллекцию из двух объектов).

Объединяя исходную ветку с вновь созданной с помощью нода Join Geometry мы получаем и наш исходный объект и все те копии, которые созданы с помощью нодов.
geo-nodes
Чтобы плоскость не выглядела слишком скучно, отвлечемся не на долго от геометрических нодов и настроим для нее шейдер и смещение.

Модификаторами Subdivision Surface и Displace добавим геометрию и смещение, а в редакторе шейдеров настроим PBR-материал.
geo-nodes-2
Чтобы добавить цветы, нужно просто продублировать ветку нодов, которая отвечает за распределение травы и немножко изменить ее параметры.

Указываем коллекцию других объектов, другое количество этих самых объектов и можем отрегулировать масштаб по желанию. После этого снова объединяем все со всей уже существующей геометрией.
geo-nodes-3
Как видите все достаточно просто. Всего пара нодов, а получаем отличный результат, который очень легко править и дорабатывать при необходимости. Ноды – это сила! ;)

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.