serge99

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 35 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Вопрос — Ответ #18317
    serge99
    Участник

    > Добрый вечер! У меня вопрос следующий:…

    Мне кажется, для этого надо создавать отдельную тему в соотв. форуме…

    > Вы потратите свои деньги, если купите такую карту в пару к такому процессору…

    Похоже на то: я посмотрел, а блок питания у меня на 450 Ватт. Поэтому я пока решил потренироваться на той старой конфигурации, что есть, а после некоторого роста в использовании Блендера купить что-то вроде Intel I7(или сколько там) 9700 с 6-8 ядрами и GTX 1070, не знаю, что лучше, ti или не ti. Память лучше взять 32 Гб? Бюджет уменя практически неограниченный, я могу купить и GTX 2080, только это мне долго не будет нужно, и не хочется переплачивать за торговую марку. Мне нужно что-то среднее для среднего любителя. Может, к тому времени дождусь выхода ЦП Cannon lake с поддержкой команд AVX-512.

    Я вчера наткулся на то, что на citilink.ru можно создавать свою конфигурацию ПК и даже есть доставка в мою деревушку. Там есть GTX от ASUS, есть от Gigabyte, есть какой-то Pavillon, что лучше выбрать? Gigabyte немного дешевле, стоит ли предпочесть ему ASUS?

    На прошлогодних бенчмарках https://download.blender.org/institute/benchmark/latest_snapshot.html есть 1060 и 1080, а 1070 нет. Насколько она быстрее 1060?

    в ответ на: Вопрос — Ответ #18309
    serge99
    Участник

    Ну, так уже всё ответили, что с этим ЦП и вегой 56 будет работать. Поэтому это не я трачу чужое время…

    в ответ на: Вопрос — Ответ #18307
    serge99
    Участник

    Точно не выяснял, не специалист по поддержке… Где-то я видел, что Блендером поддерживаются радеоны начиная с R9. Давно как-то пробовал отрендерить один кадр анимации с волосами и шерстью, поставив GPU и CPU рендер. На CPU скорость была заметно выше.

    в ответ на: Вопрос — Ответ #18305
    serge99
    Участник

    Блендер не поддерживает radeon r7 (память у неё 1ГБ), на ней рендерится в полтора раза медленнее, цем на этом 4-ядерном ЦП…

    в ответ на: Вопрос — Ответ #18301
    serge99
    Участник

    Спасибо за внимание.
    А где найти этих железячников? Они ведь не знают о Блендере… Сейчас меня интересует конкретный вопрос: Если на мой AMD X4 840 поставить Radeon rx vega 56 на чипе ASUS, то это всё будет нормально работать?
    И ещё: в Блендер рендере эта vega 56 будет работать значительно быстрее radeon r7 250? Или там только в cycles выигрыш?

    в ответ на: Вопрос — Ответ #18298
    serge99
    Участник

    Имею ПК Win 10 с ЦП AMD Athlon X4 840, 16 Гб ОЗУ и видео Radeon
    R7 250. Хочу узнать, можно ли поставить видеокарту типа gtx 1070, чтобы иметь среднюю скорость рендера и поддержку eevee? Или на amd gtx плохо работает и лучше купить ПК с Интел?

    По бенчмаркам Radeon rx vega 56 почти равна GTX 1080, а стоит в 2+ раза дешевле. Стоит ли связываться с радеонами, говорят, они работают только на пределе и поэтому часто дохнут. И кто-то говорил, что качество картинки на них уступает GTX (размазанная текстура, а на GTX чётко). Такое может быть?

    serge99
    Участник

    На одном форуме говорили не о том, а на другом автор ответа уяснил решение, но для себя (через кватернионы), там ничего похожего на разжёвывание нет. Причём, здесь автор ещё и не мог понять (или делал вид), что значит повернуть кубик вокруг заданной оси и говорил о каком-то 3Д курсоре. И утверждал, что это просто, хотя на другом форуме автор ответа написал, что это не просто.

    Ладно, с такими говорить не имеет смысла.

    serge99
    Участник

    Так это же я и спрашивал… Только в общем случае этот рецепт не подходит. В том примере кубик подъезжает ко 2-й пустышке, как надо, а куда эту 2-ю пустышку выставить, если вращение будет не вокруг глобальных осей координат и не на угол 90*n?

    Вот ответ того профи по фамилии Falseowl: https://render.ru/xen/threads/voprosy-otvety.122556/page-46#post-1204778 Насколько я понял, он кантует кубик вокруг разных рёбер, используя только одну пустышку. Вот это меня и интересовало: как повернуть вокруг одной оси, а потом вокруг другой и т.д. не городя огород из множества пустышек. Только я не понял, как он компенсировал повороты куба и пустышки, чтобы другие повороты также делать с пом. той же пустышки. И будут ли возникать холостые технические кадры в анимации?

    Почему-то авторы Блендера не смогли сделать, чтобы в анимационных ключах запоминались координаты оси вращения, тогда и проблемы бы этой не было…

    serge99
    Участник

    Т.е. надо просто купить книгу по инструментам моделирования?

    serge99
    Участник

    Т.е. если создать кубу несколько отцов-пустышек через child of, то, как ни анимируй открытые и закрытые глаза, включая и выключая констрайнты, а нормальных поворотов вокруг разных осей не получишь.

    serge99
    Участник

    Я сейчас ещё раз попробовал констрайнт child of, вот такая схема работает: делаем empty и empty001. Делаем empty001 отцом куба и сыном empty. Тогда можно сделать эти 2 поворота: сначала вращаем empty вместе c empty001 и кубом вокруг одной оси, затем вращаем empty001 с кубом вокруг другой оси. А то, что было написано на тех страницах (сделать куб сыном нескольких пустышек через констрайнты и вращать, как хочешь) не работает, здесь надо делать иерархию.

    На каждый поворот вокруг другой оси надо громоздить эту иерархию: 20 поворотов — иерархия из 20-ти пустышек с кубом! В моём примере r1.blend, где просто создаются предки, это делается менее муторно, чем через child of.

    serge99
    Участник

    Увидел на вкладке свойств объекта (в линейке меню, где материалы) relations/parent. Наверно, там удобнее можно делать иерархию, которую я делал в аутлайнере. Жаль, связи не анимируются.

    serge99
    Участник

    И ещё забыл спросить: если надо на каком-то кадре соединить объекты по ctrl-j, то они соединяются с самого начала анимации и она портится. Разве нельзя это соединение/разъединение анимировать?

    serge99
    Участник

    Вот пример поворотов просто через пустышки и иерархию:
    iqfun.ru/r1.zip
    Всевозможные повороты работают, можно во время поворота перемещать пустышку, и куб за ней последует. Но муторно ставить новую пустышку. И если в аутлайнере надо переместить один объект на другой и они оба одновременно не видны в окне, то непонятно, как подтянуть один объект к другому: окно автоматически не прокручивается, как это делается в нормальных программах…

    Я опять попробовал делать 2 поворота через child of, если оба вокруг оси Х, то это работает, а если 2-й поворот делать вокруг оси Y, то при добавлении 2-й пустышки кубик куда-то скачет, а set inverse и меняние флажков у осей поворотов и перемещений не помогают вернуть его на место. Покажите такой же, как у меня, пример через child of: сначала вращение x -90, а потом y -90. Не пойму, где я что жму не так.

    И ещё я заметил проблему: к одному объекту делались пустышки для поворотов, потом объект переместили и стали перемещать его вместе с другим объектом, выделив оба. И на анимации вначале один объект обгоняет другой, хотя, я ускорения и замедления в графредакторе не трогал. Это что за фишка?

    Вот ещё интересные фишки: запускаем Блендер, щёлкаем, чтобы убрать заставку, и нажимает v. Программа мгновенно завершается. А запоминать проект кто будет?? То же самое, если нажать ctrl-tab. Это я прсто пробовал нажимать клавиши. Уже боишься что-то нажать: а вдруг Блендер отформатирует диск C:? :-)

    И ещё: если на каком-то кадре анимации объект надо передвинуть, то как потом вставить это передвижение во все последующие ключи? Можно ли на таймлайне удалить все ключи левее/правее курсора, или для этого надо лезть в дропшит и выделять все эти ключи?

    serge99
    Участник

    Я же УРЛ с этой картинкой давал в письме. :) У меня применительно к кубику пока что-то так не получилось, и set inverse не помог, попозже ещё попробую.

    Мне на др. форуме показали пример без констрайнтов: надо сделать одну пустышку и в окне аутлайнера подчинить ей кубик. Вращаем пустышку и с ней кубик. Потом сделать 2-ю пустышку, сделать её сыном 1-й пустышки и отцом кубика. С 20-го кадра вращаем 2-ю пустышку и с ней кубик. В начале и конце поворотов ставим ключ r на соотв. пустышку. Тогда повороты получаются правильно, но много мороки с выбором координат для последующих пустышек: надо на 1-м кадре посмотреть, где было ребро кубика, вокруг которого будем вращать с 20-го кадра, и поставить пустышку на это ребро. А если мы 2-й поворот хотим сделать вокруг фиксированной точки в пространстве, тогда как быть? После 20 поворотов вокруг разных осей аниматор начнёт рвать на себе волосы и гоняться за творцами Блендера с топором. :)

    И остаётся непонятным, почему не работает pivot point/active element? Казалось бы, это и должен быть простейший вариант для таких поворотов.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 35 всего)

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.