sandy1942

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 23 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • sandy1942
    Участник

    Ты понял всё несколько упрощённо. Ладно. Вопросов больше не имею.

    sandy1942
    Участник

    С тем, что ты не знаешь, что творится у тебя с материалами, какой к чему назначен, какие развертки использует (если использует) и т.д.

    Вот тут возникает второй вопрос.
    http://www.imageup.ru/img77/thumb/0062667867.jpg

    Как видно на скрине, ко всем трём материалам привязаны одни и те же две текстуры (Msq2.dds — диффузная и Msq2_NM.dds — нормал мап) от первого объекта. Думаю проблема связана именно с этим. Однако при рендере на всех трёх объектах текстуры отображаются правильно (у каждого своя). Когда я пытаюсь поменять имя текстуры для втрого и третьего объектов, то переименовывается текстура и на первом. Это естественно. Вопрос: как прописать для каждого материала правильную текстуру?

    sandy1942
    Участник

    Вижу конечно.
    Но я лишние материалы не удаляю, а использую ПКМ + Unlink. Я так понимаю, что это убирает привязку выбранного материала к объекту. Путём таких манипуляций удалось прийти к такому виду:
    http://www.imageup.ru/img77/thumb/0052667651.jpg

    Но при этом с диффузной текстурой первой модели начинается какая-то ерунда. При рендере не отбражается часть текстуры — конкретно дверь. С чем это может быть связано?
    http://www.imageup.ru/img77/thumb/0032667653.jpg

    sandy1942
    Участник

    Или помимо разных имён нужно и свойства материалов изменить?
    Во, загрузилась ссылка на скрин:
    http://www.imageup.ru/img77/2667575/002.jpg

    Просто в другой модели, созданной точно так же, такого бардака с материалами нет.
    http://www.imageup.ru/img77/2667598/001.jpg

    sandy1942
    Участник

    Блин, не успел картинку загрузить… и ссылка не пашет…
    Ладно, чёрт с ней. Ну собственно имена материалов разные: у первой модели Wall.000, у второй Wall.001, у третьей Wall.002.

    sandy1942
    Участник

    В продолжение темы об удалении лишних материалов хочу спросить вот о чём. Имеются три модели разной полигональности в разных слоях одного файла (в дальнейшем это будут 3 ЛОДа), каждая модель имеет свой материал и текстуру. Однако к каждой модели (объекту) помимо назначенного ей материала привязано несколько материалов от базовой. У самой базовой (первой) модели материал продублирован 4 раза. Удаление их во второй и третьей модели приводит к удалению и в первой. Если не удалять, а просто убирать ссылку на «паразитный» материал (Unlink), то с диффузной текстурой первой модели происходит какая-то ерунда — при рендере не отображаются некоторые части текстуры. Как я не пытался разобраться в этой иерархии — ничего не понял. На скрине мой вопрос в наглядном виде.

    в ответ на: Normal Map в Cycles #13688
    sandy1942
    Участник

    Я это читал. Но дело в том, что карту нормалей я создаю не в Blender, а в Фотошопе на основе диффузной текстуры с использованием плагина nVidia. Это имеет значение? Поковыряюсь…

    в ответ на: Normal Map в Cycles #13686
    sandy1942
    Участник

    Артём, наверное я жестоко туплю.
    Моя Diffuse текстура работает ещё и как Normal, то есть тот «рельеф», который я вижу в рендере и воспринимаю как Normal, на самом деле есть только Diffuse?
    Отсюда вопрос: как мне включить текстуру Normal?
    Мне к сожалению не хватает знаний, иначе я не задавал бы этих вопросов.
    Я думал, что присутствие Diffuse и Normal текстур заставляет работать их в связке (что и хотел показать на последнем скрине — наличие ещё и карты нормалей). Помоги мне пожалуйста…

    в ответ на: Normal Map в Cycles #13666
    sandy1942
    Участник

    Non-Color Data должна стоять для Image Texture. И да, у тебя работает только одна текстура (Msq2.png) и ты ее используешь как diffuse и normal одновременно.

    222
    Нет, как раз имеются 2 текстуры — Diffuse и Normal. И обе работают. Но на другой аналогичной модели при прочих равных Normal не работает. И на этой модели, кстати, когда я пытаюсь поменять PNG на DDS, тоже отказывается работать. Почему? Куда мне посмотреть и что тебе показать?

    Включение Non-Color data осветляет и обесцвечивает текстуру. Зачем мне это?

    в ответ на: Normal Map в Cycles #13651
    sandy1942
    Участник

    При моделировании здания создал для него диффузную текстуру и текстуру Normal в формате PNG. Всё работает. При создании модели другого здания сделал диффузную текстуру в формате DDS. Соответственно текстуру Normal сделал тоже в DDS. Не желает работать! В меню текстур работает только одна выбранная текстура, другая отмечена нулём (0). Для обеих моделей использовал одинаковую карту нодов (см. скрин). Cycles Render. В чём может быть проблема? Привязка к DDS не прихоть, а необходимость — впоследствии модели планируется портировать в 3D Max и адаптировать в игру.

    ааа

    sandy1942
    Участник

    То есть в Cycles такие текстуры всегда будут отображаться с обеих сторон? А в игре как положено?

    sandy1942
    Участник

    А при чём тут разрешение текстуры? Я спрашиваю не про качество, а про то, что текстура отображается с обоих сторон, хотя с тыльной стороны (на моём скрине при виде сверху) не должна быть видна. Может быть я плохо объяснил?..

    sandy1942
    Участник

    Cycles Render. Квадратная текстура, на которой только «кольцо» для нижнего торца купола. Нормаль обращена вниз. Текстура DDS.
    Кстати, на скрине видно, что и с перилами такая же хрень — балясины задвоенные — отображаются и внешние и внутренние (нормали обращены внутрь).

    sandy1942
    Участник

    Возникла проблема: грани, обращённые внутрь и имеющие текстуру с альфа-каналом, тем не менее отображаются с внешней стороны, то есть изображение на них видно с обеих сторон. Как сделать, чтобы изображение было видно только с внутренней (правильной) стороны, а с наружной отсутствовало? Нормали в порядке.

    скриншот

    sandy1942
    Участник

    То есть эти функции появились в более поздних версиях? Ясно. Надо обновиться.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 23 всего)

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.