ratinod

Ответы в темах

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Движение по нескольким кривым #7129
    Аватар
    ratinod
    Участник

    Ваш урок про риггинг гусениц танка немного про другое и как всегда – 1 объект одна кривая.
    Но упоминание про скрытие объектов натолкнуло меня на еще одну модель реализации “движения по нескольким кривым”.
    primer
    Как это работает:
    Имеется: “главная” плоскость; две кривые; две вспомогательные плоскости.
    К каждой кривой приписывается по одной вспомогательной плоскости с помощью ограничителя “Clamp To”.
    В “главной” плоскости для каждой вспомогательной плоскости создаётся ограничитель “Copy Location”.
    А дальше с помощью ключей анимации на “видимость\ не видимость” ограничителя “Copy Location” и передвижения как вспомогательных плоскостей так и главной плоскости, создаётся как бы правильное передвижение по нескольким кривым. (Само собой вспомогательные плоскости выключаются для рендера)
    Скорость проигрывания регулируется через «Dope Sheet».
    Переносимость на другие объекты\ в другие сцены очень хорошая (вспомогательная плоскость с кривой великолепно копируется).
    В общем пока это самый оптимальный найденный вариант. :)

    в ответ на: Движение по нескольким кривым #7127
    Аватар
    ratinod
    Участник

    Преобразование кривой в меш и смещение плоскости по полученным вершинам вполне хороший действенный способ (а учитывая в наличии инструмента “Automatic keyframe” 15 минут превратятся в 5 :) ). И даже скорость проигрывания анимации можно отрегулировать в “Dope Sheet”.
    К примеру, нужно сделать так, чтобы плоскость двигалась по 4-м одинакового вида кривым, но начиная с разных мест. Создаётся анимация движения по одной кривой. При её копировании через “Dope Sheet” (для создания остальных 3-х движений) создаётся движение плоскости в том же(!) самом месте. Чтобы это исправить, нужно скорректировать положение кривых в “Graph Editor” (предварительно отключив авто привязку к сетке, иначе вся кривая будет испорчена). Заморочено, но вполне реализуемо получаться.
    Однако возникает другой вопрос – как скопировать такую анимацию для другого объекта например на другой сцене (Scene), в том же файле. И как вообще можно сохранить такую анимацию на будущее, если потребуется её использовать повторно, но в другом месте?

    Само собой если будет найден более человечный способ я буду только рад, но и этот уже что-то (еще бы проблему с сохранением и переносом анимации на другой объект решить) :) .
    Немного удивляет, что ни у кого вообще не возникает потребности в движении объекта по пути описываемых несколькими кривыми без привязки самого объекта к ним… Везде используют только одну кривую на объект и при этом объект к ней привязывается.

    П.С: С метками темы я немного напортачил, всё слитно получилось :\

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.