frankslade

Ответы в темах

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • frankslade
    Участник

    Друзья, спасибо всем за идеи. У меня, кажется, получилось решить задачу.

    1. Сделал материал кубика (понятно, что материал может быть любой сложности — можно играть не только цветом). Объединил ноды в группу:

    2. Добавил ноды с текстурой. Итоговый материал:

    3. Собственно, всё. Ко второму (третьему, четвёртому, …) кубику применяем полученный материал и делаем его уникальным для этого кубика (это важно, на каждом кубе у нас будут свои текстуры). В ноде Image Texture конкретного куба выбираем нужный файл с текстурой, предварительно сделав UV-развертку.

    Профит в том, что теперь можно открыть материал ЛЮБОГО кубика, залезть в группу основного материала и менять его настройки так, как нужно. Результат будет применён ко всем кубам (группа-то у нас одна на всех!). При этом текстуры у каждого останутся персональными. Бинго!

    frankslade
    Участник

    О! Спасибо! Это уже хороший вариант.

    frankslade
    Участник

    Артем, я знаю, как накладывать текстуру с альфа-каналом. Дело в том, что в уроке про бамбук и текстура, и материал листа (шейдер Glossy нежно зелёного цвета) — в одном материале.
    Ноды листа бамбука
    В моем случае так делать нельзя. Вы сами писали об этом:
    А у Вас и цвет куба и его текстура относятся к одному материалу, что в данном случае не приемлемо.

    frankslade
    Участник

    Пардон, я что-то не вижу ссылку на архив. Вот она: https://yadi.sk/d/78mMsYcSeiSEf

    frankslade
    Участник

    Артем, добрый вечер!

    Ни черта не получается. Я посмотрел урок — в принципе, понятно. Но сложно. Решил идти по первому из предложенному Вами пути и создать несколько материалов:

      Один общий для всех кубиков
      Один с одной текстурой
      Один с другой текстурой

    Проблема такая: делаю Assign материала «Один общий для всех кубиков» для всех фейсов кубика. Прекрасно. Но я знаю, что одному фейсу можно назначить только один материал. Соответственно, переназначив (с помощью того же Assign) материал «Один с одной текстурой» для нужных фейсов, получаю вполне предсказуемый результат: весь кубик оранжевый, а на фейсах с текстурой — текстура на черном фоне (потому что текстура с альфой и под альфой нет никакого материала).

    Я понимаю, что у меня дыры в самых основах материаловедения Блендера. :) Но если есть секунда — посмотрите исходник. Возможно, подскажете, куда «копать» далее.

    frankslade
    Участник

    Спасибо за ссылку на урок и советы — ушел изучать.

    frankslade
    Участник

    Артем, конечно пробовал. :)

    Но что делать с текстурами, которые должны быть свои у каждого кубика?
    Давайте я расскажу, как я поступаю сейчас, я вы меня ткнете рожей, где логика хромает:

    1. Делаем куб
    2. Создаем ему материал, который состоит из двух групп нодов:
    — первая группа — сам материал куба, шейдеры Diffuse, Glossy, что-то еще.
    — вторая группа — текстура. Texture coordinate (UV) -> Image texture (имя файла с текстурой) -> шейдер Diffuse, Glossy или что-то еще

    Обе группы мешаются шейдером Mix и его выход подается на Surface.

    3. Делаем второй куб.
    4. Вешаем на него материал, созданный для первого куба.
    5. А вот и вопрос: для второго куба у меня другая текстура. И если я поменяю имя файла с текстурой в ноде Image texture — то новая текстура применится и к первому кубу — материал-то общий!

    Конечно, при работе с материалом второго куба я могу кликнуть на поле с циферкой рядом с именем — создастся новый экземпляр материала, который будет назначен только второму кубу. Но это не выход — если в сцене будет 20 кубов и я захочу корректировать первую группу нодов — мне придется это делать для 20 независимых материалов.

    Извините, что много букв. :)

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.