evgenyzx

Ответы в темах

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • evgenyzx
    Участник

    Ответил Вам в предыдущем посте.
    А вот мои теоретические соображения как бороться с чрезмерной выпуклостью получившейся головы по различного рода причинам (моделирование в отро-проекции в том числе).

    Компенсация искажения “за разлет перспективы”
    1. Создать вспомогательную плоскость, расположенную перпендикулярно оптической оси камеры с совпадением их геометрических центров.
    2. Объединить все вершины модели в одну группу со вспомогательной плоскостью
    3. Устанавливаем центр трансформации сгруппированного объекта на геометрический центр вспомогательной плоскости, совпадающим с оптической осью камеры в месте ее пересечения с геометрическим центром виртуальной матрицы камеры.
    4. Включаем режим пропорционального редактирования с линейной зависимостью.
    5. Уменьшением вспомогательной плоскости подбираем «на глаз» устранение эффекта выпуклости (при этом уменьшается и вся модель).
    6. Разгруппировываем, устанавливаем центр трансформации в геометрический центр модели, позиционируем и увеличиваем модель до исходного размера.

    Поправьте меня кто работает в Blender и набил руку.
    Не лишним был бы и туториал с картинками от Артема Славка ;)

    evgenyzx
    Участник

    Я прекрасно понимаю о чем говорит 3005BOX.
    В 2016г спрашивал, но не нашел приемлемого способа моделирования по фото в перспективной проекции. Поэтому как и вы делал в орто-проекции и также при переключении в перспективную получил эффект «выпучивания» т.е. чрезмерный «разлет за перспективу» из-за глубины перспективы. Вот ссылка на ветку обсуждения и попытки решения (Артем тогда, кстате, меньше юморил;).

    evgenyzx
    Участник

    Недостатки:
    1-требует постоянной настройки осей;
    2-трудная настройка осей в Gimbal режиме.

    То есть работать почти невозможно и следует искать дугие способы.

    evgenyzx
    Участник

    Задача: (Перспективный Вид — вид из Камеры) двигать вершину строго на Камеру (ее оптический центр) вдоль ее оптической оси.
    Т.е. при этом не должно происходить искажение площади объекта в срезе в плоскости Вида и вершина вообще не меняет своего видимого из Камеры положения.
    Область применения: моделирование по фотографии методом границ (Edge modeling method by photo).
    Решено в две операции:
    I. поправил глубину вершин объектов с векторизованной фотографии (п.8);
    II. скомпенсировал искаженя «за разлет перспективы» (п.9).

    Пояснения к рисункам:
    1-выбор коордниатной системы «Gimbal» для возможности настройки осей;
    2-выбор курсора трасформации;
    3-ось и место на которое наступить и тянуть;
    4-настройка осей XY так, чтобы пересечь оптический центр;
    5,6,7-создание пользовательской системы координат (наименование, активизация);
    8-процесс перемещения вершины по оси Z и направление разлета перспективы;
    9-процесс перемещения вершины по пользовательской оси XY45.001 в исходное положение.





    evgenyzx
    Участник

    Да, если в 3Д-Курсоре находится центр перспективы камеры, то черные линии — как раз необходимые траектории передвижения вершин. Blender3D имеет Lock на оси и, не исключу, что возможно установить пользовательский pyton-скрипт с элементарной формулой (в случае с одна-точечной перспективой).

    ПС. Пока только начинаю осваивать программу, и хорошо, что 1 спец хоть откликнулся и пытается вникнуть и помочь. Спасибо, Артем!

    evgenyzx
    Участник

    Я Вас понял, но мой вопрос(проблема) остается не решенным, возможно ли принципиально такое перемещение _вершин_.
    Может в несколько операций (Проект):
    1. поправил глубину вершин объектов с векторизованной фотографии
    2. скомпенсировал искаженя «за разлет перспективы»(обьединив в одну группу со вспомогательной плоскостью в плоскости «матрицы камеры», уменьшив которую масштабом в точку(оптический центр сенсора камеры) в режиме пропорционального редактирования.

    Возможно как-то более просто двигать вершины _строго_ на камеру, чтобы небыло видимого планарного смещения их положения? Help!

    evgenyzx
    Участник

    Не подходит, должно выполняться условие видимой неизменности положения вершины при ее перемещении _строго_ на оптический центр перспективной камеры.

    А в вашем случае:перспективная уходка вершины

    evgenyzx
    Участник

    Задача: (Перспективный Вид — вид из Камеры) двигать вершину строго на Камеру (ее центр) вдоль ее оптической оси.
    Т.е. при этом не должно происходить искажение площади объекта в срезе в плоскости Вида и вершина вообще не меняет своего видимого из Камеры положения.

    Область применения: моделирование по фотографии методом границ (Edge modeling method by photo).
    Заранее спасибо.

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.