Ответил Вам в предыдущем посте.
А вот мои теоретические соображения как бороться с чрезмерной выпуклостью получившейся головы по различного рода причинам (моделирование в отро-проекции в том числе).
Компенсация искажения “за разлет перспективы”
1. Создать вспомогательную плоскость, расположенную перпендикулярно оптической оси камеры с совпадением их геометрических центров.
2. Объединить все вершины модели в одну группу со вспомогательной плоскостью
3. Устанавливаем центр трансформации сгруппированного объекта на геометрический центр вспомогательной плоскости, совпадающим с оптической осью камеры в месте ее пересечения с геометрическим центром виртуальной матрицы камеры.
4. Включаем режим пропорционального редактирования с линейной зависимостью.
5. Уменьшением вспомогательной плоскости подбираем «на глаз» устранение эффекта выпуклости (при этом уменьшается и вся модель).
6. Разгруппировываем, устанавливаем центр трансформации в геометрический центр модели, позиционируем и увеличиваем модель до исходного размера.
Поправьте меня кто работает в Blender и набил руку.
Не лишним был бы и туториал с картинками от Артема Славка ;)
Я прекрасно понимаю о чем говорит 3005BOX.
В 2016г спрашивал, но не нашел приемлемого способа моделирования по фото в перспективной проекции. Поэтому как и вы делал в орто-проекции и также при переключении в перспективную получил эффект «выпучивания» т.е. чрезмерный «разлет за перспективу» из-за глубины перспективы. Вот ссылка на ветку обсуждения и попытки решения (Артем тогда, кстате, меньше юморил;).
Недостатки:
1-требует постоянной настройки осей;
2-трудная настройка осей в Gimbal режиме.
То есть работать почти невозможно и следует искать дугие способы.
Задача: (Перспективный Вид — вид из Камеры) двигать вершину строго на Камеру (ее оптический центр) вдоль ее оптической оси.
Т.е. при этом не должно происходить искажение площади объекта в срезе в плоскости Вида и вершина вообще не меняет своего видимого из Камеры положения.
Область применения: моделирование по фотографии методом границ (Edge modeling method by photo).
Решено в две операции:
I. поправил глубину вершин объектов с векторизованной фотографии (п.8);
II. скомпенсировал искаженя «за разлет перспективы» (п.9).
Пояснения к рисункам:
1-выбор коордниатной системы «Gimbal» для возможности настройки осей;
2-выбор курсора трасформации;
3-ось и место на которое наступить и тянуть;
4-настройка осей XY так, чтобы пересечь оптический центр;
5,6,7-создание пользовательской системы координат (наименование, активизация);
8-процесс перемещения вершины по оси Z и направление разлета перспективы;
9-процесс перемещения вершины по пользовательской оси XY45.001 в исходное положение.
Да, если в 3Д-Курсоре находится центр перспективы камеры, то черные линии — как раз необходимые траектории передвижения вершин. Blender3D имеет Lock на оси и, не исключу, что возможно установить пользовательский pyton-скрипт с элементарной формулой (в случае с одна-точечной перспективой).
ПС. Пока только начинаю осваивать программу, и хорошо, что 1 спец хоть откликнулся и пытается вникнуть и помочь. Спасибо, Артем!
Я Вас понял, но мой вопрос(проблема) остается не решенным, возможно ли принципиально такое перемещение _вершин_.
Может в несколько операций (Проект):
1. поправил глубину вершин объектов с векторизованной фотографии
2. скомпенсировал искаженя «за разлет перспективы»(обьединив в одну группу со вспомогательной плоскостью в плоскости «матрицы камеры», уменьшив которую масштабом в точку(оптический центр сенсора камеры) в режиме пропорционального редактирования.
Возможно как-то более просто двигать вершины _строго_ на камеру, чтобы небыло видимого планарного смещения их положения? Help!
Не подходит, должно выполняться условие видимой неизменности положения вершины при ее перемещении _строго_ на оптический центр перспективной камеры.
А в вашем случае:
Задача: (Перспективный Вид — вид из Камеры) двигать вершину строго на Камеру (ее центр) вдоль ее оптической оси.
Т.е. при этом не должно происходить искажение площади объекта в срезе в плоскости Вида и вершина вообще не меняет своего видимого из Камеры положения.
Область применения: моделирование по фотографии методом границ (Edge modeling method by photo).
Заранее спасибо.