cooler

Ответы в темах

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Мелкие вопросы по моделированию #7594
    cooler
    Участник

    Ага, разобрался — всё оказалось достаточно хитро и неочевидно!
    Сама по себе группировка никакого объединения не делает, и на первый взгляд бесполезна:

    Группирует объекты вместе не устанавливая никакой связи по преобразованию. Используйте группы просто для логической организации вашей сцены, или для облегчения добавления или связывания файлов между сценами.

    Но! Создав группу, можно затем сделать «Add->Group Instance» и таким образом добавить новый (уже цельный) объект, являющийся ссылкой на группу исходных объектов.
    А поскольку это объект-ссылка (Instance), то можно редактировать исходные объекты и все инстансы при этом тоже изменятся.
    Таким образом, можно использовать отдельные сцены для моделирования комплексных объектов, а в главную сцену добавлять уже готовые экземпляры (причем это можно делать через Drag&Drop из Outliner’а!)

    в ответ на: Мелкие вопросы по моделированию #7591
    cooler
    Участник

    Возник ряд вопросов о работе с иерархиями объектами. Вот например есть кресло, состоящее из множества деталей. На этапе моделирования самого кресла удобно работать с деталями по отдельности, но затем уже логично рассматривать всё кресло как один объект. Я делаю так: создаю пустой объект «Chair», и делаю его предком (Set Parent) для всех деталей. Теперь можно этот объект двигать, дублировать и т.д. Но есть проблемы:
    — Не получается выделять его в окне 3D-вида — выделяются отдельные детали, а не весь объект.
    — Не получается скрыть/показать весь объект: в Outliner если жать на иконку глаза, то её действие не распространяется на объекты-потомки (т.е. визуально ничего не меняется).
    Как с этим быть?

    в ответ на: Мелкие вопросы по моделированию #7442
    cooler
    Участник

    В итоге получилось решить проблему такими настройками:
    grid’а — настройки сетки
    и snap’а — настройки snap
    Большое значение subdivision привело к тому, что мелкая сетка хоть и не видна, но по факту работает и позволяет двигать вершины, ребра и т.д. с шагом 0.01. На картинке видно, что длины всех рёбер достаточно круглые и их легко выравнивать. Правда все прочие операции (knife, extrude, subdivision и т.д.) эту красоту нарушают и приходится периодически выделать все вершины и делать «Shift-S»->»Selection to grid».
    А вот что делает настройка User Preferences->Interface->Minimum Grid Spacing — я так и не понял, никакого влияния от её изменения не заметил.

    в ответ на: Мелкие вопросы по моделированию #7440
    cooler
    Участник

    Подскажите, как настроить сетку или сделать округление координат, чтобы все вершины имели более-менее «ровные» координаты, например до 0.01 Работаю в ортогональной проекции, но шаг сетки слишком велик :(

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.