Какой то ты геморрой придумываешь, может быть поэтому ни кто не хочет отвечать, в чем проблема сделать все с помощью текстуры или скульпта + запекание.
Смотри как делают тут https://www.youtube.com/watch?v=RKBh9GQaZXo , сравнивай как делаешь ты, находи ошибки и с твоим Дино будет все норм. Особенно посмотри как соединяются ноги лапы к туловищу, что бы потом с ригом не было проблем.
Сферы не тормозят, а Halo тормозит, странно, ну да ладно. Может я не до конца понимаю, что за затухание Вам нужно. Можно с помощью ключей изменить размер сфер, от мах до мин на протяжении всей сцены, количество частиц не измениться, но будет меняться размер, что даст определенный эффект затухания, можно также с помощью ключей менять время жизни частиц, тоже своеобразное затухание, можно использовать несколько систем частиц с разными стартами и концовками и с уменьшением количества частиц, и можно эти способы совместить. Возможно есть еще способы, но я о них пока не знаю.
http://radikal.ru/video/k7i61wFyhP
Ну, а если с снежинками не нужно заморачиваться, а просто сделать что то отдаленно похожее на снег, то можно использовать Halo материал, наверно самый простой и быстрый способ.
http://radikal.ru/video/br05FV52VK
«Использовала маленькую сферу»:)))Сложность обработки для компьютера составляет не геометрический размер, а количество полигонов(треугольников). Икосфера 1 уровня вроде 20 треугольников, а если использовать плоскость с текстурой, то это всего 2 треугольника. Данная картинка сопоставима по затрату ресурсов компьютера и времени обработки как одной икосферы, здесь всего 22 треугольника.
Вряд ли Вам кто то ответит, потому что много неизвестного про Вашу сцену. Есть ли движение камеры к примеру, или какую геометрию снежинок и материал используете. Попробуйте устроить снегопад с нужным Вам количеством частиц из треугольничков с диффузным материалом, если не потянет, то либо новое железо, либо разбивать разбивать одну систему частиц на несколько и делать для каждой рендеры, а после в композитинге сводить картинки.
В UV Image Editor выделяешь всю развертку и нажимаешь Ctrl+M,Y,Enter.
Если я правильно понял вопрос, то модификатор Solidify.
После просмотра этого видео https://www.youtube.com/watch?v=ZDI6ZBAcNYE задумался о покупке 2х ксеонов, кто что думает?
Наверно ты слишком заморочился, или я не понял глубину твоей проблемы. До посадки это 2 разных объекта, а после ctrl+J и это один объект — это если шарику не надо двигаться, а если надо, то я думаю лучше после посадки двигать всю сцену, а вагон на месте стоять будет и шарик там может любые движения делать, по принципу дембельского поезда, надеюсь ты понимаешь о чем я, если нет можешь фильм ДМБ посмотреть))))))
https://youtu.be/5TkIhWfX7fw
Вопрос такой, под какой операционной системой cycles быстрее рендерит?
Если Linux, то какая сборка, слышал, что есть OC blenderbuntu, специальная сборка под блендер, если кто пользовался(пользуется), есть ли смысл ее ставить?
А в чем проблема сделать 2-х серийный мультфильм, в 1-ой серии зверушка садиться, а во 2-ой едет. Как в старом кино 1-ая часть герой прыгает с большой высоты, 2-ая часть приземление.))))))))