UDIM UV Mapping

Помечено: 

Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #14140
    truegeorg
    Участник

    Доброго времени суток!
    Читая книгу Enrico Valenza по полному циклу создания персонажа, натолкнулся на интересный способ создания материалов с несколькими текстурными развёртками. Очень сильно заинтересовался данным способом, я так понял что саму технологию придумали давно (когда не углублялся) и служит она по большому счёту для того, чтобы не создавать огромные карты 4-8к для одного меша, а кучку маленьких(или чуть по меньше) внутри одного материала для большей детализации объекта. Нарыл так же тутор правда на испанском, и именно по blender’у суть способа заключалась в создании материала в циклах с использованием Шахматной текстуры для определения положения плиток развёрток за пределами UV layout’a.
    Собственно вопрос стоит ли копать эту тему дальше? Ее кто нить пользует? Популярна ли она вообще?

    #14141
    truegeorg
    Участник

    Ещё забыл добавить, что данный способ должен существенно ускорять рендер. Но это описание с сайта тех кто придумал его или активно продвигает, при создании материала с цепочками нодов как показано здесь особенно большой разницы при рендере я не заметил или не заметил вообще, потому что возможно она ничтожно мала или просто циклы не поддерживают такую многопоточность как софтика ссылкой выше.

    #14144
    Артем Слаква
    Хранитель

    А копать то дальше некуда особо :)

    Насколько способ популярен сказать не могу (статистику не проводил), но иногда встречаю тех, кто этим пользуется. Сам же использовал его только при прохождении все той же книги Enrico Valenza. Мне не понравилось.

    Он скорость рендеру не добавляет, а память экономит (ведь большие текстуры ее отъедают). Поэтому если памяти не хватает и есть бесшовная текстура, то можно и воспользоваться.

    P.S. Не знаю приснилось мне или нет, но возможно в блендере скоро станет удобнее с UDIM работать. Появится сеточка как в книге, с помощью которой будет проще ориентироваться, может еще что…

    Быстро пробежался глазами по планам на 2.8, но так и не нашел ничего подобного.

    #14147
    truegeorg
    Участник

    Вот с такой сеточкой было бы работать куда интересней, еще такая вещь про рисование по такой модели говорят невозможно, плагин который делали энтузиасты корявый, так что только ждать.

    #18329
    hrofti
    Участник

    Всем привет. Я правильно понимаю, что для UDIM надо в блендере на отдельные части назначить отдельный материал и просто сдвинуть вправо на один квадрат UV? И все танцы?

Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)
  • Форум «Материалы и текстуры» закрыт для новых тем и ответов.

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.