NOX Render в Blender 2.71

Помечено: ,

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #5093
    stiflerwen
    Участник

    Всем привет. Наткнулся на просторах инета на ренде NOX (позиционируется как физически корректный). Официальный сайт легко гуглится по запросу «nox render».
    Вопрос: кто пользовался этим в блендере? Как работает? Конкретно у меня такая проблема: не рендерятся материалы со свечением (emission). То есть если плоскости назначить роль источника света, то при рендере картинка получается абсолютно черной. При включении NOX-неба или NOX-солнца в настройках мира изображение появляется, но очень засвеченное.
    На официальном сайте рендера картинки, полученные из блендера вполне фотореалистичные. К сожалению, я нигде не нашел вменяемой русской документации или уроков по NOX, хотя бы базовых.
    В общем, кто пользовался? Что я делаю не так?
    P. S. Сори, если эта тема не уместна на этом сайте.

    #5094
    stiflerwen
    Участник

    UPD: В официальной документации говорится, что рендерить нужно именно при помощи объектов с материалом Emission или при включенных небом или солнцем. Блендеровские лампы в нем не работают. Собственно, если источников света не добавлять, nox на это ругается и визуализировать отказывается.

    #5095
    stiflerwen
    Участник

    Разобрался. Если в Cycles для плоскости задавать значение Emission 5.0-6.0, то эквивалентом для NOX будет значение ~100000.00 (!) LUX.
    Позже выложу тестовую сцену для сравнения.

    #5096
    stiflerwen
    Участник

    Как и обещал, выкладываю 2 изображения.
    Sycles Render. 17 минут 13 секунд (GPU nVidia GeForce GTX 660)
    Это знакомый всем Sycles. Время рендера на GPU GeForce GTX 660 17 минут 13 секунд.
    NOX Render. 15 часов 48 минут 42 секунды
    Это NOX. Рендер производился на CPU Intel Core2Duo E6300 2.8Ghz, поскольку NOX не имеет поддержки CUDA.
    Поскольку одно рендерилось на GPU, а другое на CPU, то время сравнивать не совсем корректно. Цвет и настройки всех материалов идентичны (кроме показателя преломления стекла). Почему в NOX плитка получилась черной, а не серой — для меня загадка. Так же в NOX на объекте видно отражение голубого и желтого источников света, в Sycles этого нет. Еще в NOX видно немного каустики, в Sycles этого тоже нет.
    Вывод: NOX дает более интересную и живую картинку в плане рассеивания и отражения света, однако, время, затраченное на рендер такой простой сцены удручает. Sycles, благодаря поддержке CUDA, рисует эту сцену быстро, выдавая при этом приличный результат, которого в большинстве случаев будет достаточно. Так что пока мой выбор — Sycles.
    P. S. Настройки рендеров оставлены по умолчанию, постобработка и коррекция изображений не производилась. Для Sycles было выставлено 1500 семплов, NOX показывал ~130000 семплов/сек, но они там, видимо, считаются по другому.
    Выводы из картинок делайте сами.

    #5098
    Артем Слаква
    Хранитель

    Спасибо за этот небольшой тест! :)

    Лично я вообще не могу представить себе полноценно использовать чужой рендер в Blender. Про тот же Cycles море инфы, уроков, есть у кого спросить… Если перейти на что-то экзотическое, то полностью становишься самостоятельным и без поддержки в трудную минуту (лишь единицы таких же отреченных и плохая в, большинстве случаев, документация).

    #5099
    stiflerwen
    Участник

    Да не за что. Попробовал, поскольку сначала увидел, что у NOX открыли исходный код, потом зашел на сайт и увидел неплохие результаты. Пользоваться им на практике вряд ли буду, потому что 3D графикой занимаюсь Just for Fun.
    Забыл написать, что рендерилось на NOX почти 16 часов, причем шум пропал примерно после 6 часов, до этого картинка совсем непрезентабельная была.

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Форум «Освещение и рендеринг» закрыт для новых тем и ответов.

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.