Прорисовка рёбер при рендере

Главная Форумы Освещение и рендеринг Прорисовка рёбер при рендере

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #13551
    cooler
    Участник

    В реальном мире большинство предметов имеют фаски на рёбрах. Однако даже там, где фаски не предусмотрены, или даже рёбра специально делают острыми, бесконечно тонких рёбер не бывает — они все-равно видны и дают блик. Если посмотреть на куб, то в реальности он выглядит не так, как при обычном рендере, а скорее так, как при примерении модификатора Bevel:
    Вид куба при рендере

    Как видим, без фасок куб выглядит нереалистично. И хотя настроить минимальные фаски для куба легко, но для более сложных объектов — это и лишняя возня, и лишняя нагрузка, и усложнение геометрии, и потенциальные глюки этой самой геометрии.
    Так может быть можно настроить рендер так, чтобы добиться более реалистичного вида без изменения геометрии? Ведь интерполяция нормали в пределах пикселя позволяет добиться необходимого эффекта.

    #13553
    Артем Слаква
    Хранитель

    Самый простой способ с точки зрения пользователя, использовать модификатор Bevel на основании значения Mean Bevel Weight для ребер объекта. При таком подходе фаска создается физическая, что всегда лучше карт смещения/отражения… и при этом остается исходная топология объекта. Нагрузка на рендер возрастает, но не столь значительно. Результат того стоит.

    Еще можно использовать нормали другого объекта:
    modifier-data_transfer_normals_example
    Но меня не устраивает результат, да и сам процесс куда сложнее приведенного выше.

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Форум «Освещение и рендеринг» закрыт для новых тем и ответов.

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.