В реальном мире большинство предметов имеют фаски на рёбрах. Однако даже там, где фаски не предусмотрены, или даже рёбра специально делают острыми, бесконечно тонких рёбер не бывает — они все-равно видны и дают блик. Если посмотреть на куб, то в реальности он выглядит не так, как при обычном рендере, а скорее так, как при примерении модификатора Bevel:
Как видим, без фасок куб выглядит нереалистично. И хотя настроить минимальные фаски для куба легко, но для более сложных объектов — это и лишняя возня, и лишняя нагрузка, и усложнение геометрии, и потенциальные глюки этой самой геометрии.
Так может быть можно настроить рендер так, чтобы добиться более реалистичного вида без изменения геометрии? Ведь интерполяция нормали в пределах пикселя позволяет добиться необходимого эффекта.