Ага, разобрался — всё оказалось достаточно хитро и неочевидно!
Сама по себе группировка никакого объединения не делает, и на первый взгляд бесполезна:
Группирует объекты вместе не устанавливая никакой связи по преобразованию. Используйте группы просто для логической организации вашей сцены, или для облегчения добавления или связывания файлов между сценами.
Но! Создав группу, можно затем сделать «Add->Group Instance» и таким образом добавить новый (уже цельный) объект, являющийся ссылкой на группу исходных объектов.
А поскольку это объект-ссылка (Instance), то можно редактировать исходные объекты и все инстансы при этом тоже изменятся.
Таким образом, можно использовать отдельные сцены для моделирования комплексных объектов, а в главную сцену добавлять уже готовые экземпляры (причем это можно делать через Drag&Drop из Outliner’а!)