Возникла задача над которой я бьюсь уже недели две… Сроков нет, но есть принципиальное желание сделать.
1 — Нужно сделать реалистичные кубики льда.
Сами кубики я смоделировал. Правда, везде в уроках рекомендуют использовать наполнение воздушными пузырями по средством деформированной внутри плоскости и добавлением к ее вершинам частиц.
Т.к. мне нужны были еще и полурастаявшие кубики льда, я пошел по другому пути: на сам кубик применил частицы с параметром заполнения по объему. Единственное, не разобрался: 1 — можно ли регулировать расстояние частиц от стенок кубика, 2 — градиентное заполнение (например пузырей снизу больше чем сверху).
Это позволило спокойно менять геометрию кубика… а заполнение само подстраивалось :)
На получается сделать нормальный материал для кубиков льда. Они слишком глянцевые. А ведь есть два варианта, первый когда кубик плавится при высокой комнатной температуре или находится в воде и второй вариант когда он например в морозилке или среди льда… т.е. он не плавится и соотв. не блестит.
Возможно, нужно использовать компосинг, но я в этом очень плохо разбираюсь. Пытаюсь сразу сделать так что бы при рендере картинка была похожа на правду.
2 — надо наростить на стеклянный бокал лёд. Тут я использовал режим Sculpt. Продублировал бокал, нарастил на поверхности объём… Но нужно еще и добавить трещины, причем не просто на поверхности, а сквозные… как на льду озера. И эти трещины соотв должны быть как мелкие так и крупные, а при рендере восприниматься как границы объектов.
Как это сделать?
И было бы замечательно увидеть урок по тому как добавить облединение на объект. Или как сделать эффект, как будто объект был во льду, а потом лед начал таить и объект частично освободился от него. :)
Новый год скоро все таки :)