Как назначить материал согласно цвету текстуры?

Главная Форумы Материалы и текстуры Как назначить материал согласно цвету текстуры?

Помечено: , ,

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #13657
    dubus
    Участник

    Допустим есть шахматная доска, и каждая клетка имеет свой цвет (помимо стандартных ч-б). Как можно (ли вообще) назначить на каждый цвет свой материал (если известны hex-значения цветов), будь то шейдеры (группы оных) алюминия, золота, железа, дерева и т.д.? Один из вариантов это rgb separate, однако тут получаем лишь максимум 4-6 материала (3 red green blue + фон, если есть альфа, и если есть чб-текстура).

    #13658
    dubus
    Участник

    На вопрос «зачем», ради интереса, с практической точки зрения — есть основная текстура, будь то рисунок для модели, и есть такие штуки, как наклейки всякие, надписи (технические, made in China например). И у наклеек и у прочих вещей могут быть разные материалы (одна — простая наклейка, бумажка, а другая — чуть рельефная надпись, отделанная под металл, к примеру), и чтобы не городить кучу чб-масок, вот и интересуюсь про цвет=материал.

    #13659
    Артем Слаква
    Хранитель

    Можно! Можно городить кучу черно-белых масок, а можно использовать одну цветную.

    Один из вариантов это rgb separate, однако тут получаем лишь максимум 4-6 материала (3 red green blue + фон, если есть альфа, и если есть чб-текстура).

    16 777 216 материалов (если ничего не путаю). После того как мы разделили текстуру на красный, зеленый и синий, мы можем получить доступ к желтому, голубому и фиолетовому. При наличии 6 цветов (и уже 6 факторов) можно докопаться к оранжевому, розовому…

    Анубис под курсом по 3D-печати использует лишь одну текстуру в качестве фактора смешивания всех шейдеров (за исключением брони и одежды, там это ни к чему).

    Практический смысл в использовании подобной карты думаю заканчивается на 20-30 цветах. Далее городить огород нодов будет сложнее, нежели создать еще одну подобную текстуру.

    #13660
    dubus
    Участник

    Можно! Можно городить кучу черно-белых масок, а можно использовать одну цветную.

    Один из вариантов это rgb separate, однако тут получаем лишь максимум 4-6 материала (3 red green blue + фон, если есть альфа, и если есть чб-текстура).

    16 777 216 материалов (если ничего не путаю). После того как мы разделили текстуру на красный, зеленый и синий, мы можем получить доступ к желтому, голубому и фиолетовому. При наличии 6 цветов (и уже 6 факторов) можно докопаться к оранжевому, розовому…

    Анубис под курсом по 3D-печати использует лишь одну текстуру в качестве фактора смешивания всех шейдеров (за исключением брони и одежды, там это ни к чему).

    Практический смысл в использовании подобной карты думаю заканчивается на 20-30 цветах. Далее городить огород нодов будет сложнее, нежели создать еще одну подобную текстуру.

    Ты пожалуйста не мог бы пример нод привести? А то я пытался городить, ерунда выходила. Я так понимаю каждый цвет, это своего рода маска, т.е. все что под цветом, и будет данным материалом, но как это реализовать фактически?

    #13662
    Артем Слаква
    Хранитель

    Накидал от фонаря, даже не знаю какие цвета в итоге отделил, но суть думаю донес. С помощью смешивания и вычитания одного из другого можно докопаться до любого цвета и сделать его белым.

    Также, сама карта должна быть без плавных переходов (это очевидно, но все же уточню). Зато на этой наглядно показано, как все цвета радуги изменяют свою интенсивность.

    color-mask

    #13663
    dubus
    Участник

    Спасиииибо!

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Форум «Материалы и текстуры» закрыт для новых тем и ответов.

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.