Вопросы по Blender

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #4994
    IMeanIt
    Участник

    Добрый день. Что-то в последнее время сильно заинтересовался созданием виртуальных миров. Прям так и сказать — муха укусила. Начал подумывать как и куда всё это направить. В итоге, полистав в интернете, остановился на Blender. Слава добрым и хорошим людям, которые выкладывают в интернет гигабайты всяческих уроков. Благо, то что с английским я на ты. Без этих добрейших, всё больше убеждаюсь, до сих пор бы «рисовал» вытягивая и добавляя вершины от/к куба/у. В итоге, через пару недель, научился даже что-то моделировать. Хэппи энд.

    Нет, увы, анхэппи энд. Вопросов, по мере углубления в программу возникает всё больше и больше, а искать на них ответы порой становится проблематично. Не всё можно найти в кратчайший срок…

    Вот, впрочем, почему и решил обратиться. Есть несколько заморочек, с которыми разобраться не могу никак. Они касаются очень многих нюансов, но поскольку я в данный момент больше всего заинтересован в текстурировании объектов, то создал тему именно в этом разделе.
    1) Вопрос про частицы. Создаю очередное дерево. Процесс: добавляю в сцену круг с оптимальным количеством вершин, вытягиваю, изменяю масштаб и поворот. Получается довольно годный ствол дерева. Ветки создаю тем же методом, но с несколькими дополнительными функциями. Всё подходит к тому, что необходимо добавить листву. Здесь начинаются заморочки. Представляем себе картину: у меня есть системы частиц(для объектов Лист1 и лист2) которые по настройкам веса и количеству частиц добавляют к веткам листву.Получается, что всё склеено, всё смотрится на уровне «пойдёт для сельской местности». И вроде бы всё даже хорошо, но, теперь, когда дерево готово, конечно же я хочу что-то сделать и с ним. Создаю плоскость, деформирую её по своему усмотрению, чтобы получился своего рода участок земли/травы/ и т.д. Для этого участка я создаю систему частиц, чтобы выстроить лес. Что в итоге получается: на плоскости земли появляются только стволы без систем частиц(листья). Вопрос: Что это такое? Думаю головой дальше. Ну, хорошо. Видимо блендер так не умеет. Значит надо создавать объект tree целиком и уже его расставлять по участку. И тут очередная заморочка: создать стволов деревьев можно сколько угодно, а вот смоделировать каждый листочек под своим углом и веточки — это уже другая история. А если я хочу чтобы в моей сцене было хотя бы 7 видов деревьев? На это уйдут недели.
    Видел в частицах кнопочку, которая вроде как разбивает систему частиц на объекты, но работает она как-то странно — разбивает на группы, а не на общий mesh. Как перевести систему частиц в один объект mesh?
    Конечно же можно расставить стволы по поверхности вручную, а затем к каждому добавить систему частиц Листвы, и вся проблема решится… но это же не фэншуй…. вдруг мне захочется поменять в корне расположение? Снова вручную делать?
    2) Вопрос по текстурам. Честное слово, пока писал первый вопрос, чуть не забыл о чём хотелось написать дальше. Так вот. Что не говори, а каким бы высокополигонным не был объект, без хорошей текстурки он будет выглядеть банальным куском пластика. Здесь начинается заморочка из категории больших номер два. С жутким трудом я создал модель человечека. В процессе допустил огромную кучу ошибок, из-за чего моделька получилась весьма непригодной ни к арматуре, ни к нормальному текстурированию.Но, это пока что пусть подождёт… Что же меня здесь разочаровало. Первое: во всяческих видеоуроках я множество раз встречал такое понятие как Test Grid в параметрах UV развёртки. Добрые люди из уроков создавали Новый материал, Новую Текстуру Image or Movie, добавляли изображение для текстуры и затем переходили в окно UV Image Editor, где создавали новое изображение через Image — New Image. В появившемся окошке добрые люди очень много рассказывали про пункт с галочкой Test Grid, его замечательные особенности и простоту дальнейшего наложения текстуры. Так вот. Сколько бы я не ковырялся в Blender, я этого пункта найти не мог…. у меня его нет. Есть только канал Alpha и Generated. Вопрос: как и где его взять?

    Пожалуй, хватит. Вопросов осталось много… Но вот из-за громоздкости текста я побаиваюсь добавить ещё несколько. Спасибо за внимание.

    #4996
    Артем Слаква
    Хранитель

    Вопрос про частицы

    Начну с плохого :)

    В Blender действительно приходится много думать на перед и не всегда возможно сделать сначала куб, а потом из него сферу. Но с выходом каждой новой версии этих недостатков становится все меньше и в будущем (у внуков, наверное) все будет как хочется. А пока имеем следующее…

    Вы создаете дерево (ствол и ветки). Это будет объект tree. Затем создаете еще 5-10 деревьев (объекты tree1, tree2…).

    Выделяете первое дерево (tree) и создаете для него листву с помощью частиц. Если перейти на вкладку модификаторов, то там вы найдете ту самую заветную кнопку, которая применяет частицы (точнее делает из них меш). Жмем ее! Называем новый меш foliage.

    Теперь есть два типа объектов: деревья и листья. Мы легко можем их объединить в один. Повторяем процедуру для остальных деревьев и когда все деревья готовы, объединяем их в группу.

    Берем землю, создаем для нее систему частиц и указываем использовать нашу группу объектов (10 деревьев).

    Вдруг все надо переделать!

    Для этого крайне желательно сохранить файл, в котором наши 10 систем частиц с листвой не конвертированы в меш. Изменяя всего-лишь параметр Seed мы создаем абсолютно новую систему частиц. Таким образом за пару минут мы создадим 10 новых деревьев.

    Если рассматривать конкретный пример, то не один здравомыслящий человек так делать не будет :)
    Аддон Sapling решает проблему генерации новых деревьев в 10 раз быстрее.

    Вопрос по текстурам

    Возможно имелось ввиду вот это?

    color-grid

    #5012
    IMeanIt
    Участник

    Ох, не знаю. Вот пусть я и параноик, но то чувство, когда что-то сделал сам куда приятнее, чем генерация всего через кучу аддонов. По сути можно вообще всё взять из интернета и склеить в Блендере. Зачем заморачиваться…

    Спасибо за разъяснения. Да, имел ввиду именно эти сетки. Искал всё время зачем-то Test Grid, а он оказывается и был тестовым вариантом, вероятно уже добавили функцию окончательно.

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Форум «Материалы и текстуры» закрыт для новых тем и ответов.

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.