Способы рисования бесшовных(tile) текстур

Главная Форумы Уроки по Blender Способы рисования бесшовных(tile) текстур

В этой теме 6 ответов, 3 участника, последнее обновление DrBanana DrBanana 1 год, 9 мес. назад.

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #9167
    DrBanana
    DrBanana
    Участник

    Здравствуйте) Во первых хотелось бы сказать, что вопросом рисования текстур заинтересовался недавно, когда получил доступ к бетта-тесту анимации на sketchfab.
    Не так давно размышляя на тему того как же лучше нарисовать что-то тайловое и бесшовное вроде:

    И мне в голову пришла замечательная мысль, а что если разделить область рисования на несколько секторов которые будут копиями друг друга?

    Вот каков принцип:

    1 – рисуем на краю полотна, рисунок отображается на копиях
    2 – выходим за границы, рисуем по копии
    3 – вышедшая на копию часть рисунка копируется на основное полотно

    Думаю идея совсем не нова, но я хотел бы показать, как реализовать это в blender (опять, же думаю не я один такое придумал).

    Итак начнем.

    Шаг 1.
    Удаляем все объекты, создаем плоскость и сразу делаем ее UV развертку, именно сейчас, до применения модификаторов.

    Шаг 2.
    Добавляем модификаторы Array, 4 штуки, число копий 2. Ниже номер модификатора и значение относительного смещения:
    1 по Х на 1
    2 по Х на -1
    3 по Y на 1
    4 по Y на -1
    На всех отмечаем пункт merge и применяем по очереди. В итоге получаем такую сетку:

    Удаляем лишнее, должно получится 9 квадратов в сетке 3х3 с “основным полотном” в центре, развертки всех плоскостей(поверхностей) должны быть наложены друг на друга в окне UV:

    Шаг 3.
    Создаем новое изображение в окне UV, даем ему имя и жмем ОК.

    Далее нужно изменить тип рендера на Cycles и подключить созданное изображение как текстуру к материалу нашего холста. Для его открытия нужно нажать не Open, на на пиктограммку рисунка с лева от Open.

    Переключаемся на Texture Paint и видим большой черный холст на котором будет очень неудобно рисовать так как мы не видим границ между плоскостями, что бы их показать в меню Object, в разделе Dysplay отмечаем чекбоксы Wire и Draw all edges:

    Далее рисуем, для правильного отображения цветов ставим режим отображения Texture:

    Далее в окне UV жмем F3 и сохраняем, далее продолжим в Photoshop

    Выставим внутреннюю тень, затем тиснение с обводкой, затем внешнюю тень.

    ЗЫ: Она не очень тайловая, я накосячил в фотошопе запоров края некоторых камней и не сохранил оригинал, в следствии чего при близком рассмотрении края некоторых контуров не совпадают на несколько пикселей, это целиком моя вина не связанная с самим способом который я описал)

    И в итоге можно поиграть с настройками масштабирования текстуры:

    Хотелось бы сказать и о недостатках, как мне кажется самый главный это не масштабируемая кисть в blender. Так при зумировании она меняет свой размер относительно полотна, что сказывается на жесткости ее краев в отличие от того же Photoshop’a в котором размер кисти в пикселях постоянен. Я уже не говорю о слоях и прочих прелестях полноценного редактора растровой графики)

    К чему я веду? Хотелось бы, что бы вы тоже поделились своими способами или знаниями в этом вопросе, может быть такой режим существует и в других программах, был бы очень признателен)

    #9178
    Артем Слаква
    Артем Слаква
    Хранитель

    Блин, все бы так вопросы задавали :)

    Из этого поста можно урок сделать на главной странице сайта. Ты не против, если я его перенесу хотя бы в форум Уроки по Blender? Изначально он под такие посты и создавался, но никто не делится своими знаниями и фишками.

    #9179
    DrBanana
    DrBanana
    Участник

    Да, конечно, я и сам потом понял, что немного не туда оформил его)

    #9180
    Артем Слаква
    Артем Слаква
    Хранитель

    Готово!
    P.S. Данный пост нужен, чтобы обновить “свежесть темы”. А то тупой bbpress не понимает, что тема уже не в Материалах :)

    #9181
    DrBanana
    DrBanana
    Участник

    Хорошо, спасибо)

    #9243
    soffi
    soffi
    Участник

    Начать можно из плоскости, подразделить ее чтобы получилось 3х3, затем сделать развертку UV-reset.

    #9245
    DrBanana
    DrBanana
    Участник

    Ну да, я не догадался, быстрее, удобнее)

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.


О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.