Всем привет. Никто не сталкивался с такой задачей — построить по цифровой матрице высот (разноцветной картинке) трехмерную карту?
Проще говоря, поднять изображение так, чтобы каждому цвету соответствовала своя высота экструдирования?
В модификаторе displacement есть такая функция, но там только RGB to XYZ делает, то есть каждый цвет по своей оси, а нужно чтобы зелёный — минимум, красный — максимум, и желательно по оттенкам чтобы тоже работал. Ну понятно, что в чёрно-белое изображение переводить не вариант совсем. Конечно можно топорно, подложить картинку, на меше plane после сабдивижина разукрасить всё весами (там как раз зелёный, жёлтый, красный) и поднять это модификатором. Но это как-то примитивно. Может есть вариант более разумный?
Ну понятно, что в чёрно-белое изображение переводить не вариант совсем.
Это почему же? Одного нода достаточно для этого (RGB to BW, ColorRamp…), либо просто воткнуть в Displacement цветную карту и Cycles сам возьмет только значения Value.
Касательно смещения, делать это можно не только модификатором Displace, а и с помощью самого материала:
Но, с помощью материала вы не создадите той красоты, которую прикрепили выше.
Поэтому, рекомендую все же ручками создавать такие замечательные карты. Делается очень быстро, даже если вам нужно десятки подобных карт сделать. Использовать многоугольники, не думать о топологии и результат будет наилучшим из всех возможных.
А когда карты высот будут смоделированны, красить их все можно уже с помощью одного материала. Тут хоть 100 штук у вас их будет, один материал все сделает за вас. Вот показано как:
Артём, большое спасибо за разъяснение. Попробую все вышеперечисленное сделать. На самом деле только начал недавно по Вашим урокам изучать blender. С картами давно работаю, в специализированных программах все считает, но там такой красоты как в блендере не сделаешь.
Касательно видео — мне собственно не нужно, чтобы карты были цветными,то есть цифровая матрица высот будет использована только для того, чтобы программа по цвету построила трехмерную карту. К самой карте уже будут применяться материалы (земля, вода, трава и т.д.) и наноситься объекты
Тема для определённого круга лиц интересная, но поиском в интернете не нашёл ничего толкового. Вроде вытаскивают готовые трёхмерные модели из Google earth с помощью sketch up Pro, но обе программы платные, да и как-то чересчур сложный алгоритм описан.
Это почему же? Одного нода достаточно для этого (RGB to BW, ColorRamp…), либо просто воткнуть в Displacement цветную карту и Cycles сам возьмет только значения Value.
Вот только нолю должен соответствовать не чёрный, а зелёный. Это исключает использование отдельно яркости или отдельно насыщенности. Надо положить RGB на уровни чёрного в соответствии с легендой карты высот. А это требует или настройки, или подачи той самой легенды на какой-то вход. Соответственно, выделение value слишком примитивно и однообразно.
Автор
Сообщения
Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
Форум «Моделирование и скульптинг» закрыт для новых тем и ответов.