Прозрачность текстуры и альфа канал

Главная Форумы Материалы и текстуры Прозрачность текстуры и альфа канал

В этой теме 35 ответов, 9 участников, последнее обновление DrakD DrakD 3 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 36 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #6179
    DrBanana
    DrBanana
    Участник

    Всем привет, хотел бы узнать как правильно добиться следующего результата:

    Результат

    то есть положить на плоскость PNG с прозрачной областью и что-бы эта прозрачность сохранилась при рендеринге.

    Я сделал текстуру и карту в фш, видно, что все, что не мята то альфа.

    Test.png
    Текстура

    TestMap.png
    Карта

    И такую связку нодов: (откройте изображение в новой вкладке для зума)

    Ноды

    Вопрос: Правильно ли мешать трансперент с текстурой? В ней ведь итак есть прозрачная область, мне кажется я сделал что-то не так, почему он не видит прозрачность сразу? Как на примере:

    Без связки с прозрачностью

    #6180
    Артем Слаква
    Артем Слаква
    Хранитель

    alpha

    #6181
    DrBanana
    DrBanana
    Участник

    Спасибо, попробую)

    #8835
    Hardcore
    Hardcore
    Участник

    А можно ли создать альфа-маску не выходя из Блендера? Понятно, что в Гимпе или Крите можно делать, интерес именно в возможности Блендера.

    #8836
    Артем Слаква
    Артем Слаква
    Хранитель
    #8837
    Hardcore
    Hardcore
    Участник

    Неправильно задал вопрос я.
    Можно ли нарисовать маску?

    #8839
    Артем Слаква
    Артем Слаква
    Хранитель

    От не знаю про альфу, но можно нарисовать любое черно-белое изображение и получить то, что Вам нужно. Весть процесс происходит не выходя из Блендера :)

    alpha

    #8842
    Hardcore
    Hardcore
    Участник

    Снова не то ))

    Я вот о чем:
    Есть jpeg с, например, листиком растения. Открываю его Блендере и создаю для него черно-белую карту для канала прозрачности, чтоб рендерить плоскость с текстурой листка, ну как обычно делается.

    Самое простое – открыть в эдиторе, сохранить дубликат, закрасить лист белым, фон – черным. Это долго.

    А вот чтоб как в других редакторах – обвести кривой и залить?

    #8940
    Артем Слаква
    Артем Слаква
    Хранитель

    Теперь кажись допер :)

    Нет такой кривой в блендере (или я не видел). Залить можно лишь по выделенным полигонам, а вот просто рисуя по картинке она зальется вся.

    В плане редактора изображений Blender многим уступает…

    #9836

    vlad2399
    Участник

    А как можно наложить прозрачную текстуру в Blender render?

    #9838
    Артем Слаква
    Артем Слаква
    Хранитель

    Воспользоваться меню Transparency. Да и уроков/примеров я думаю можно найти не одну сотню.

    #9856

    Spirit412
    Участник

    Не хватает еще и гимп в блендер встроить )

    #9953

    axe16
    Участник

    Не буду создавать новую темку, может кто подскажет здесь на мой вопрос:
    Как можно сделать, чтобы вокруг голубого камушка была прозрачная текстурка сферы (на которой можно было бы нарисовать что-нибудь? к примеру легкой кисточкой лучи света и т.п.)
    Меня интересуют какие-либо настройки) подскажите пожалуйста кто-нибудь.

    2157d14537c2

    #9955
    Артем Слаква
    Артем Слаква
    Хранитель

    Так вот выше в этой же теме я показываю, как добиться того, что Вам нужно (если я правильно понял). Нужно лишь нарисовать альфа-канал на этом круге.

    P.S. Посох друида? Их какой игры? :)
    P.P.S. Похвально задавать вопрос в тематической теме, а не создавать бесполезную новую.

    #9956

    axe16
    Участник

    Хм, сделал аналогичный нот, но все ровно при раскраске сферки нет прозрачности. Наверно что то нито делаю, или возможно косяк в настройке кисти\материала?=[

    6704a5fb2a33

    P.S. не, прост посох с камнем манны, ну чтобы пиу-пиу по врагам :D
    Прост когда есть свободная минутка, люблю что-нибудь помоделить, правда с запеканием косяк и с этим альфа каналом:(
    https://sketchfab.com/axe163/models

    Буду рад если кто-нибудь меня ткнет носом, где я косячнул :)
    https://drive.google.com/file/d/0B2f6ui3C7rp8NUdOLUM1VHVNRzA/view?usp=sharing (моделька+текстурка)

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 36 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.


О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.