Проблем с риггингом

Главная Форумы Анимация и ригинг Проблем с риггингом

Помечено: ,

В этой теме 20 ответов, 3 участника, последнее обновление  axe16 1 год, 5 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 21 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #9365

    axe16
    Участник

    Доброе утро, хотелось бы узнать, в чем может быть загвоздка при работе с риггингом.
    При привязки локтя, почему то остальные кости руки теряют свою подвижность.
    Делал все как в видео с динозавриком, подскажите пожалуйста, что может быть не так.

    e9e04323297c

    #9366

    axe16
    Участник

    Делая тоже самое с другой конечностью (к примеру с ногой), все ок.
    Повторяю процесс с рукой, там почему то не сгибается в суставе кость (

    #9373

    axe16
    Участник

    НУ и 2 вопрос, на который скорей всего кто-нибудь да ответит.
    2) Почему после привязки ригга к мешу, происходит “скрючивание” самого меша? НЕ смотря на то, что к примеру коленный сустав повернут как мне нужно, то есть логично )
    321312

    Для решение, выкручивал кость, чтобы меш не ломало, но в этом случае колено в обратную сторону смотрит :(

    #9377
    Артем Слаква
    Артем Слаква
    Хранитель

    1) О какой привязке локтя ишла речь в уроке про динозавра? Там весь ригг целиком и сразу привязывается к мешу. А у тебя проблемы из-за привязки по частям. Что конкретно делаешь не так сказать трудно.

    2) Цитата из урока:

    Также нога должна вращаться в области коленного сустава. Для этого укажите в качестве управляющей кости knee.L на вкладке ограничителя. Как только Вы укажите данную кость, колено динозавра может вывернутся в произвольную сторону. Регулируя параметр Pole Angle верните колено в исходное положение.

    Что-то мне подсказывает, что у тебя такая же проблема.

    #9378

    axe16
    Участник

    Наверно будет лучше прикрепить сам файлик:) https://drive.google.com/file/d/0B2f6ui3C7rp8UGhwaUZlX3QzVWs/view?usp=sharing
    буду очень признателен если кто подскажешь как сделать чтобы колено сгибалась как положено, не разрывая меш

    #9382
    renat
    renat
    Участник

    Здравствуйте!

    Для начала перейдите в режим редактирования костей (Edit Mode) и сбросьте Roll у всех костей в ноль (это обязательно следует делать перед тем, как приступить к анимации)

    Гриб

    Далее немного сместите коленные суставы вперед ( так колено будет знать куда ему гнуться)

    Гриб

    Теперь настройте значение Pole Angle, чтобы колени смотрели в сторону Pole Target

    Гриб

    Все готов, наслаждаемся вашим грибочком:

    Грибочек

    #9384

    axe16
    Участник

    Renat спасибо!!! примного благодарен!!!
    Просто неимоверно признателен за то, что так подробно расписал :)

    #9389

    axe16
    Участник

    Кстате, а можно ли как то избежать того, к примеру если поднимаешь ногу до определенной вершины, то после достижения этой точки, сустав выворачивает в другую сторону?)
    http://toolson.net/ImageData/GifAnimation/3324670.gif?r=635821679174379051

    #9392
    Артем Слаква
    Артем Слаква
    Хранитель

    Можно ограничить движение с помощью ограничителей (как ни странно) :)
    P.S. Ссылочка не рабочая.

    #9393

    axe16
    Участник

    Извиняюсь за ссылку, вот:
    http://s019.radikal.ru/i640/1511/2a/4d177ad6d5b1.jpg 1) поднимаю ступню
    http://s020.radikal.ru/i714/1511/d0/adfae8a03a86.jpg 2) стоит чуть выше приподнять, так колено сгибается в противоположную сторону)

    А где данные ограничители находятся Артем?

    #9403
    renat
    renat
    Участник

    Тут просто колено поднялось выше Pole Target костей, просто поднимай Pole Target вместе с ногой, либо привяжи их к ступне, либо просто выставь изначально выше.

    #10641

    axe16
    Участник

    Доброе утричко,
    не подскажет кто-нибудь, в чем косяк может быть.
    Собственно при привязке меша к риггу, коогда начинаю двигать “управляющую” кость, они начинает вытягивать меш :)
    подскажите пожалуйста как исправить это.
    http://s020.radikal.ru/i715/1603/03/82383d80f8f3.jpg

    #10642

    axe16
    Участник

    ПС к предыдущему посту.
    Если привязать через Keep offset, то кость Hand (см. фотку ->ладошка) теряет свою подвижность.

    #10644
    Артем Слаква
    Артем Слаква
    Хранитель

    Трудно ответить на твой вопрос, не зная как кости связанны, как ты настраивал IK, ограничители и т.д.

    Чтобы подобных казусов не возникало, нужно сначала применять кости к мешу, а если все нормально, допиливать IK, ограничители и что там еще захочется.

    #10647

    axe16
    Участник

    Хм, взгляни пожалуйста Артем :)
    https://drive.google.com/file/d/0B2f6ui3C7rp8MnNzMThGbkdld3c/view?usp=sharing

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 21 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.


О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.