Сделал симуляцию дыма, настроил для него шейдер в Cycles, рендерю всё это дело. И столкнулся с такой ситуацией: Если отрендерить кадр без альфа канала (сзади черный фон, т.к. отключена видимость мира для камеры), то изображение выглядит так
Если отрендерить кадр с включенной опцией Transparent (т.е. с альфой вместо мира) и совместить в композе с помощью ноды Alpha over, то результат отличается от предыдущего в худшую сторону.
Я подключил чёрный цвет и ожидал точно такого же результата, но нет, изображение отличается.
С поставленной галочкой на Convert Premul
Как правильно композить изображение, чтобы не терять его исходный вид? Вывожу изображения в png 8 bit.
Мне на ум пришло два варианта: 1 — это проблема рендера Cycles, 2 — это проблема 8 bit изображения.
Проверил на рендере итернал — такая же ерунда. Сохранил изображение в .exr 32bit и вуаля — артефакты пропали.