Перенос материалов, текстур

Главная Форумы Материалы и текстуры Перенос материалов, текстур

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #16380
    bledniys
    Участник

    Добрый день дамы и господа =)
    Прошу прощения, если такой вопрос уже поднимался, но расскажите на пальцах (для совсем нуба) как сохранить, конвертнуть файл .blend в такие форматы как: 3ds .fbx .obj .wrl .stl с сохранением материалов(текстур)? Насколько это вообще реально?

    #16383
    mqpmqp
    Участник

    Если материал создан в blender render, то криво-косо, но переносятся свойства свойства материала (свечение, интенсивность specular, difuse и тп) в obj формат. Текстуры же надо всегда сохранять в виде отдельных файлов — изображений. Если это процедурные текстуры, то их можно запечь (сохранить в виде изображения), на сайте есть соответсвующий урок урок.

    #17075
    miren
    Участник

    Добрый день!
    По предыдущему ответу не совсем понятно про формат *.3ds.

    Проблема:пытаюсь экспортнуть в этот формат модель с материалом, у которого есть прозрачность (настраивала через Transparency Alfa канал в стандартном рендере, т.к. мне нужна 3ds для другой программы и рендер по сути не нужен. Нужно передать в 3ds только значения прозрачности).

    На одном форуме наткнулась на следующее определение: «3DS это очень сложный формат, который помимо самой геометрии включает в себя всю информацию о материалах, о настройках камеры, о свете, о настройках окон редактора и.т.д».

    1)Т.е.3ds должен хранить информацию о настройке материала,так или определение я не так понимаю?
    2)Если нет, то непонятно почему 3dMax передает информацию о материале при экспорте в формат 3ds, а Blender нет. (не хотелось бы ради этого переходить на max).

    Если не так делаю, простите( просто не могу нарыть ни видео, ни тем про подобную проблему)

    Спасибо заранее.

    #17076
    Артем Слаква
    Хранитель
    #17077
    miren
    Участник

    спасибо за ссылку, но, к сожалению еще запутало… пишут следующее: «3Ds file format doesn’t support exporting materials, beyond basic properties like colors and UV coordinates» Но как он может не хранить информацию о материалах, если:

    1)3ds модель, которую мне для примера прислали из 3dMax, имеет настроенную Opacity, Glossiness и т.д.)чем же отличается 3ds Блендера и Макса((

    2)в английской wiki указано, что в 3ds хранит блок материалов:

    │ └─ 0xAFFF // Material Block
    │ ├─ 0xA000 // Material Name
    │ ├─ 0xA010 // Ambient Color
    │ ├─ 0xA020 // Diffuse Color
    │ ├─ 0xA030 // Specular Color
    │ ├─ 0xA200 // Texture Map 1
    │ ├─ 0xA230 // Bump Map
    │ └─ 0xA220 // Reflection Map
    │ │ /* Sub Chunks For Each Map */
    │ ├─ 0xA300 // Mapping Filename
    │ └─ 0xA351 // Mapping Parameters

    вроде бы в Diffuse должна храниться информация о Alfa, но она все равно затирается при экспорте в 3ds из Blender.

    #17078
    Артем Слаква
    Хранитель

    Ну я больше ничем помочь не смогу, ибо ни разу этого не делал и, надеюсь, не придется никогда :)

    #17082
    miren
    Участник

    Ок) Надеюсь наткнусь где-нибудь на ответ\решение.А пока буду пользоваться другими программами для наложения материала.
    Спасибо за ответы.

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)
  • Форум «Материалы и текстуры» закрыт для новых тем и ответов.

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.