Не плоский полигон

В этой теме 8 ответов, 5 участников, последнее обновление renat renat 1 год, 7 мес. назад.

Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #9512

    maksimka
    Участник

    Есть куб, посередине одного из ребер есть точка, как видно на первом изображении. Все шесть полигонов куба плоские, но если потянуть за ту самую точку в верх, то один из полигонов куба начинает искажаться и как-бы образует не плоский полигон(выпуклый полигон). Это правильно? или нужно разбивать выпуклый полигон на полигоны поменьше, чтобы все были плоскими? А то выпуклый полигон с разных ракурсов выглядит немного по разному. А может выпуклый полигон меньше потребляет ресурсов и потому имеет место быть? Как быть в таких ситуациях? Прошу помощи:)
    выпуклый полигон

    #9514
    DrBanana
    DrBanana
    Участник

    Каждый полигон состоит из треугольников, в идеале куб выглядит так:

    Когда ты добавил вершину на ребро он стал выглядеть так:

    Когда переместил ее, вот так:

    Так, что все что ты видишь во вьюпорте такое каким и должно быть, из-за того, что квадратный полигон состоит из 2х треугольников и рекомендуется все вершины полигона располагать примерно в одной плоскости

    #9516

    maksimka
    Участник

    DrBanana, и это расположение вершин в одной плоскости базируется только на “примерно”? то есть небольшие погрешности все же допустимы? или можно как-то проверить, располагаются ли вершины полигона в одной плоскости и если нет то автоматически их подровнять?

    #9517
    DrBanana
    DrBanana
    Участник

    Погрешности везде допустимы, варьируется их величина в зависимости от точности и ряда других факторов. Насчет проверки, то в случае с поверхностным моделированием вопрос точности стоит не особняком, где-то можно и “соврать”, поэтому проверка погрешности чисто визуальная, кстате модификаторы subdivision и multiresolution сглаживают и устраняют такие неприятные вещи как неровные полигоны.

    #9618
    renat
    renat
    Участник

    Лучше моделить треугольниками, или в конце применять треангуляцию, модификатором Triangulate.

    #10416
    Slippery
    Slippery
    Участник

    А если неровный полигон найден, его надо выделить, нажать Пробел, в строке поиска ввести Make Planar Face, и использовать. Полигон станет плоским за счет того, что инструмент изменит расположение образующих вертексов.

    #10473

    koffein
    Участник

    Вот у меня тоже вопрос связанный с не плоским полигоном.
    Есть полигон с множеством вершин, более 4. Например 20, и все они в разной плоскости. Пробую применить subdivision surface. Получается вообще кракозябра. Но и оставлять такой полигон тоже не вариант.
    В идеале планирую потом пускать модель на 3д печать. Незнаю как принтер на такой полигон отреагирует.

    Подскажите как правильно “нарезать” и сгладить полигон.

    #10482
    Slippery
    Slippery
    Участник

    N-gon`ы

    #10576
    renat
    renat
    Участник

    Вот у меня тоже вопрос связанный с не плоским полигоном.
    Есть полигон с множеством вершин, более 4. Например 20, и все они в разной плоскости. Пробую применить subdivision surface. Получается вообще кракозябра. Но и оставлять такой полигон тоже не вариант.
    В идеале планирую потом пускать модель на 3д печать. Незнаю как принтер на такой полигон отреагирует.

    Подскажите как правильно «нарезать» и сгладить полигон.

    если полигон НЕ плоский значит он нужен для какой то формы… от формы зависит и то как его нарезать, если он случайно получился и формы никакой передавать не должен тогда просто его выпрямить в плоский и соединить точки так чтобы избежать треугольники.

Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.


О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.