Мелкие вопросы по моделированию

Главная Форумы Моделирование и скульптинг Мелкие вопросы по моделированию

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 91 по 105 (из 940 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #7116
    Аватарapcuk
    Участник

    сохранить группу вроде получилось: CTRL+G => Assign New Group. а вот выбрать её обратно после сброса выделения чёт никак. :о((

    #7119
    Артем СлакваАртем Слаква
    Хранитель

    vertex-group

    #7120
    Аватарapcuk
    Участник

    спасибо.

    #7335
    Аватарsvolosch
    Участник

    Добрый день
    В 2.69 в режиме скульптинга во вкладке Topology была динамическая детализация.
    https://drive.google.com/file/d/0B1E1vzxAgCLcMWpUUDRhRFVyRDg/view?usp=sharing
    Что-то не нашел в 2.74.
    Есть подозрение что вкладка Dynotopo ее заменила, но вот добиться аналогии с Topology настройками параметров в этой вкладке у меня не получилось.
    Не подскажете как быть?

    #7336
    Артем СлакваАртем Слаква
    Хранитель

    Динамическая топология находится в меню Dynotopo. Настройки те же + добавились новые. Как быть с тем, что не получается настроить как было я подсказать не могу.

    #7440
    Аватарcooler
    Участник

    Подскажите, как настроить сетку или сделать округление координат, чтобы все вершины имели более-менее “ровные” координаты, например до 0.01 Работаю в ортогональной проекции, но шаг сетки слишком велик :(

    #7441
    Артем СлакваАртем Слаква
    Хранитель

    Я ничего не понял… Как связаны сетка и вершины?
    Координатную сетку настроить можно (N > Display), а вот вершины…

    #7442
    Аватарcooler
    Участник

    В итоге получилось решить проблему такими настройками:
    grid’а – настройки сетки
    и snap’а – настройки snap
    Большое значение subdivision привело к тому, что мелкая сетка хоть и не видна, но по факту работает и позволяет двигать вершины, ребра и т.д. с шагом 0.01. На картинке видно, что длины всех рёбер достаточно круглые и их легко выравнивать. Правда все прочие операции (knife, extrude, subdivision и т.д.) эту красоту нарушают и приходится периодически выделать все вершины и делать “Shift-S”->”Selection to grid”.
    А вот что делает настройка User Preferences->Interface->Minimum Grid Spacing – я так и не понял, никакого влияния от её изменения не заметил.

    #7444
    Артем СлакваАртем Слаква
    Хранитель

    Minimum Grid Spacing
    Минимальное количество пикселей между всеми линиями сетки в 2D-окнах просмотра.

    https://blender3d.com.ua/nastroiki-blender-user-preferences/

    #7569
    Аватарjedaj
    Участник

    Как в блендере поделить сферу на правильные шестиугольники или еще как их называют гексы?

    #7570
    Артем СлакваАртем Слаква
    Хранитель

    #7591
    Аватарcooler
    Участник

    Возник ряд вопросов о работе с иерархиями объектами. Вот например есть кресло, состоящее из множества деталей. На этапе моделирования самого кресла удобно работать с деталями по отдельности, но затем уже логично рассматривать всё кресло как один объект. Я делаю так: создаю пустой объект “Chair”, и делаю его предком (Set Parent) для всех деталей. Теперь можно этот объект двигать, дублировать и т.д. Но есть проблемы:
    – Не получается выделять его в окне 3D-вида – выделяются отдельные детали, а не весь объект.
    – Не получается скрыть/показать весь объект: в Outliner если жать на иконку глаза, то её действие не распространяется на объекты-потомки (т.е. визуально ничего не меняется).
    Как с этим быть?

    #7592
    Артем СлакваАртем Слаква
    Хранитель

    Создать группу объектов (Ctrl + G).

    #7594
    Аватарcooler
    Участник

    Ага, разобрался – всё оказалось достаточно хитро и неочевидно!
    Сама по себе группировка никакого объединения не делает, и на первый взгляд бесполезна:

    Группирует объекты вместе не устанавливая никакой связи по преобразованию. Используйте группы просто для логической организации вашей сцены, или для облегчения добавления или связывания файлов между сценами.

    Но! Создав группу, можно затем сделать “Add->Group Instance” и таким образом добавить новый (уже цельный) объект, являющийся ссылкой на группу исходных объектов.
    А поскольку это объект-ссылка (Instance), то можно редактировать исходные объекты и все инстансы при этом тоже изменятся.
    Таким образом, можно использовать отдельные сцены для моделирования комплексных объектов, а в главную сцену добавлять уже готовые экземпляры (причем это можно делать через Drag&Drop из Outliner’а!)

    #7603
    АватарSpirit412
    Участник

    Поделюсь своей находкой.
    Очень долго время, для того что бы точно манипулировать объектом при его трансформации, приходилось менять положение Origin обЪект. При этом, следовал по следующей схеме:
    1. переходил в режим редактирования.
    2. Выбирал нужный вертекс(группу вертексов) или ребро.
    3. выравнивал курсор по выбранному или центру выбранных (Shift+S)
    4. переходил в режим объекта
    5. командой Origin to 3D cursor менял положение origin
    Как видите, куча действий. Это меня просто изводило и доставало, пока случайно не обнаружил чудесный плагин (по умолчанию поставляется с блендером, но отключен) – “3D cursor tools”.
    Что позволяет? А позволяет он многое. Например, при перетаскивании 3Д курсора с ЛКМ автоматом привязывать его к вертексам, центру полигона, центру граней. Ну и затем, остаётся только выполнить 5й пункт.
    Еще, можно включить прилипание 3Д курсора к объекту. Посредством удержания шифта и контрола, управляем позицией привязки Т.е. мы перетаскиваем объект и 3Д курсор следует за ним.

    Мне это сильно жизнь облегчало.
    http://i055.radikal.ru/1505/57/7b252421e8e2.gifнебольшое видео

Просмотр 15 сообщений - с 91 по 105 (из 940 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.