Главная › Форумы › Моделирование и скульптинг › Мелкие вопросы по моделированию
Помечено: stan
Спасибо!)
Всем привет!
Вопрос таков:
При моделировании разные объекты пересекаются, или заходят один в другой — это допустимо?
Моделирую меч, лезвие и рукоять у меня разные объекты, один объект заходит в другой!
Потом когда я буду работать с материалами и текстурами — это как то отразится на конечном результате?
Посоветуйте как нужно сделать!
Или же границы разных объектов должны должны прилегать друг к другу или же объединить эти границы нужно?
Начал изучать Блендер и это моя первая моделька!
Артем, меня почему-то банит в коментах в уроке про цепь) — стираются мои сообщения. Причем тут в другой ветке все ок
Вопрос который там задавал — все настроил, цепь падает, но звенья местами немного выходят с обратной стороны плоскости.
Заодно хочу выразить благодарность за твою деятельность. Для новичка — идеальные условия!
Вопрос от новичка, не всегда могу уловить концепцию с кучей инфы. Обьясните для новичка, в чем отличие: нормал мапа, бампа и дисплейсмента.
Я разбирался, пишут что можно сделать нормал мап двумя способами: от текстуры и от хай-поли модели.
Но вот прошел урок — там был дисплейсмент — все шероховатости передались текстурой, вроде норм.
Вобщем небольшая каша в голове, буду признателен за обьяснение!
И второй вопрос, посоветуйте урок/курс по окружению — чтобы создавать удовлетворительного уровня сцены — с нормальным небом, или другой текстурой. Где б можно было понять как лучше и удобней использовать HDR карты, плоскости для освещения и прочее.
Спасибо!
А и в догонку — посоветуйте урок, где б нормально обьяснялось как грамотно использовать текстуру для моделирования по ней. Я пока понял что проще всего натягивать ее на плоскость и в ортотграфическом режиме это все моделить. Но как правильнее это делать если например есть чертежи в фас, профиль и т д — то есть как их расставить в сцене чтобы спереди/справа/сзади сохранялись пропорции.
Спасибо!)
Normal передает детали за счет изменения взаимодействия света с поверхностью, то есть по факту геометрия не меняется, меняется только ее нормали за счет этой самой текстуры, отсюда и название — normal map, и свет отрабатывает так, словно присутствует более детальная геометрия. (нормаль — это единичный вектор перпендикулярный к поверхности объекта, они определяют эту самую поверхность). Displacement меняет уже существующую геометрию, поэтому изначально нужна достаточно плотная сетка чтобы увидеть эффект. Геометрия смещается по текстуре в зависимости от цвета пикселей от черного к белому, темные оттенки отвечают за углубления, светлые за выступы соответственно. Displacement так и переводится — смещение.
На счет создания окружения, то тут нужно знать для чего. Ведь можно рендерить предметы, делать игровую сцену или архитектурную визуализацию, и везде будет свой подход. В любом случае вот это будет полезно https://www.youtube.com/watch?v=QwxNhf8kSmU. Посмотрите и другие видео на его канале. И думаю на этом сайте очень много полезного на это тему есть.
Относительно моделинга по проекциям https://www.youtube.com/watch?v=KteYFGu_K3A
Удачи в изучении!
P.S. Инглишь — маст хэв ) надо учить, куча туторов на нем.
Конечно нужно исходить из задачи, то есть для чего делается модель. Но в любом случае пересечение отдельных частей геометрии одного меша это допустимо и даже приветствуется. По скольку это сэкономит полигоны. И плохого от этого ничего не будет. Единственное — при запекании могут быть небольшие артефакты, и то зависит от ситуации, но и это нормальная практика. Это исправляется, как правило просто отдельные части геометрии разносятся подальше перед запеканием. Копию делают чтобы потом обратно все не собирать.
Спасибо за развернутый ответ!
По ходу возникло еще несколько вопросов:
1) То есть оличие Бампа от Нормал в том что Нормал влияет на свет и именно этим «влиянием» передаются фальшивые углубления и так далее. А бамп со светом не работает. В таком случае чем же отличается бамп от обычной пользовательской текстуры?
2) Делаю фоны и менюшки для игры на юнити, для 3д контроллера, по при этом игра будет выглядеть в 2д. При этом планируется, например, игровое меню делать анимированным в блендер (мигающие кнопки и анимация на задниках) и натягиваться мувиком на плоскость в Юнити. Кнопки, их нажатие и прочие интерактивные обьекты — будут задаваться уже на движке юньки.
3) Насчет разных частей геометрии и нескольких обьектов: я вроде бы понимаю обьект, подобьек, общий пивот и так далее, но чувствую что плаваю в нюансах. К примеру есть солнечная система. Она вращается вокруг центра галактики (один пивот), вокруг солнца вращаются планеты, но и сами планеты и солнце вращаются вокруг своих искривленных осей. Вроде бы понятно как сделать, а как до дела — не очень). Не могли бы Вы посоветовать урок/статью по работе с такого рода системами, иерархией обьектов, различной их анимации и прочим?
4) Инглыш маст хэв, абсолютно согласен)
Спасибо!
PS: такой вопрос: есть ли что то типа «тестов», или упражнений (задач по моделированию, например сделать 10 определенных моделей), сделав которые можно было бы самостоятельно подтвердить свою квалификацию джуниора по моделированию/анимированию/визуализации и пробовать искать работу по этой специальности?
PS: такой вопрос: есть ли что то типа «тестов», или упражнений (задач по моделированию, например сделать 10 определенных моделей), сделав которые можно было бы самостоятельно подтвердить свою квалификацию джуниора по моделированию/анимированию/визуализации и пробовать искать работу по этой специальности?
Делаешь работу и выкладываешь на ArtStation. Если набрал 500 лайков — считай что ты джуниор в компьютерной графике. Если нет — учимся и развиваемся до тех пор, пока этого не произойдет.
P.S. Одна работа должна набрать 500, а не 50 в сумме :)
понял, спасибо!)
В догонку — после выполнени всех твоих примеров из базового курса — можешь посоветовать куда двигаться дальше? Или просто брать твои уроки на сайте и клепать все подряд?
После прохождения всех уроков курса дальше свободное плавание. Но не стоит сразу же замахиваться на что-то неподъемное и постепенно набирать обороты. Тогда и вопросы сами собой пропадут, которых на данный момент очень много :)
Простите за много вопросов:)
Но что поделать)
Можно ли применять модификатор миррор к глазу персонажа если в дальнейшем будет риггинг глаз или нужно создавать копию?
Попробуй эти уроки
и
Они комплексные, много чего сразу узнаешь.