Мелкие вопросы по моделированию

Главная Форумы Моделирование и скульптинг Мелкие вопросы по моделированию

В этой теме 651 ответ, 124 участника, последнее обновление  Максим 1 неделя, 3 дн. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 406 по 420 (из 652 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #12359
    Артем Слаква
    Артем Слаква
    Хранитель

    Есть же модификаторы

    Точно!

    Модификатор Build

    #12363

    TimKruz
    Участник

    Спасибо, как раз то, что надо (ну, почти, но и это сойдёт).
    Наверное, нужно всё-таки прочитать Blender Basics. :D

    #12841

    evgenyzx
    Участник

    Задача: (Перспективный Вид – вид из Камеры) двигать вершину строго на Камеру (ее центр) вдоль ее оптической оси.
    Т.е. при этом не должно происходить искажение площади объекта в срезе в плоскости Вида и вершина вообще не меняет своего видимого из Камеры положения.

    Область применения: моделирование по фотографии методом границ (Edge modeling method by photo).
    Заранее спасибо.

    #12842
    Артем Слаква
    Артем Слаква
    Хранитель
    1. Переходим на вид из камеры и добавляем плоскость.
    2. Отмечаем пункт Align to View (на панели инструментов)
    3. Нажимаем G → Z → Z и двигаем
    4. Профит!
    #12851

    evgenyzx
    Участник

    Не подходит, должно выполняться условие видимой неизменности положения вершины при ее перемещении _строго_ на оптический центр перспективной камеры.

    А в вашем случае:перспективная уходка вершины

    #12853
    Артем Слаква
    Артем Слаква
    Хранитель

    В моем случае я показывал на объекте плоскость, а не на одной вершине плоскости.

    И целью было сказать вам, что нужно выровнять то что хотите двигать к камере и затем двигать по этой оси.

    То что вы показываете на сриншоте, это движение вершины, вдоль ее локальной оси. Так вот при выравнивании плоскости на камеру, ее локальная ось Z становится перпендикулярной камере.

    P.S. В посте выше написал ось X, а нужно было Z.

    #12854

    evgenyzx
    Участник

    Я Вас понял, но мой вопрос(проблема) остается не решенным, возможно ли принципиально такое перемещение _вершин_.
    Может в несколько операций (Проект):
    1. поправил глубину вершин объектов с векторизованной фотографии
    2. скомпенсировал искаженя “за разлет перспективы”(обьединив в одну группу со вспомогательной плоскостью в плоскости “матрицы камеры”, уменьшив которую масштабом в точку(оптический центр сенсора камеры) в режиме пропорционального редактирования.

    Возможно как-то более просто двигать вершины _строго_ на камеру, чтобы небыло видимого планарного смещения их положения? Help!

    #12857
    Артем Слаква
    Артем Слаква
    Хранитель

    Такое нужно?

    camera-gif

    #12867

    evgenyzx
    Участник

    Да, если в 3Д-Курсоре находится центр перспективы камеры, то черные линии – как раз необходимые траектории передвижения вершин. Blender3D имеет Lock на оси и, не исключу, что возможно установить пользовательский pyton-скрипт с элементарной формулой (в случае с одна-точечной перспективой).

    ПС. Пока только начинаю осваивать программу, и хорошо, что 1 спец хоть откликнулся и пытается вникнуть и помочь. Спасибо, Артем!

    #12869
    Артем Слаква
    Артем Слаква
    Хранитель

    Не понял про Lock и скрипты… Я это сделал просто установив 3D-курсор в качестве точки вращения.

    Чтобы прям все было идеально, нужно точно в конце камеры разместить курсор (выделить ее и нажать Shift + S → Cursor to Selected) и подогнать размер плоскости под размер камер (View → Align view → Align Active Camera to Selected). Чтобы пропорции совпадали, нужно установить соотношение сторон как у камеры для плоскости.

    Точность будет как в аптеке. Демонстрация (внизу вид из камеры):

    Align-Active-Camera-to-Selected

    #12872

    doktor
    Участник

    Здравствуйте.
    При виде сбоку (сверху, снизу и т.д.)в режиме каркаса у меня отражается перспектива, т.е., например при виде куба спереди видно и передние и дальние грани. Где-то видел что можно переключить режим, что-бы проекция выглядела как плоский рисунок т.е. куб как квадрат. Как это сделать ?

    #12875
    Артем Слаква
    Артем Слаква
    Хранитель

    NumPad5. И не поленись курс по основам скачать.

    #12885

    doktor
    Участник

    Большое спасибо. Курс скачал год назад. Просто не знал как называется функция.

    #12892

    evgenyzx
    Участник

    Задача: (Перспективный Вид — вид из Камеры) двигать вершину строго на Камеру (ее оптический центр) вдоль ее оптической оси.
    Т.е. при этом не должно происходить искажение площади объекта в срезе в плоскости Вида и вершина вообще не меняет своего видимого из Камеры положения.
    Область применения: моделирование по фотографии методом границ (Edge modeling method by photo).
    Решено в две операции:
    I. поправил глубину вершин объектов с векторизованной фотографии (п.8);
    II. скомпенсировал искаженя «за разлет перспективы» (п.9).

    Пояснения к рисункам:
    1-выбор коордниатной системы “Gimbal” для возможности настройки осей;
    2-выбор курсора трасформации;
    3-ось и место на которое наступить и тянуть;
    4-настройка осей XY так, чтобы пересечь оптический центр;
    5,6,7-создание пользовательской системы координат (наименование, активизация);
    8-процесс перемещения вершины по оси Z и направление разлета перспективы;
    9-процесс перемещения вершины по пользовательской оси XY45.001 в исходное положение.





    #12894

    evgenyzx
    Участник

    Недостатки:
    1-требует постоянной настройки осей;
    2-трудная настройка осей в Gimbal режиме.

    То есть работать почти невозможно и следует искать дугие способы.

Просмотр 15 сообщений - с 406 по 420 (из 652 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.


О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.