Привет всем! Возможно ли получить материал без собственной полутени (плоская закраска или вообще нее), но с падающей тенью от других объектов?
Использование shadows only невозможно по двум причинам: во-первых сразу же проявляется эффект терминатора, во-вторых падающая тень обрезается по границе собственной тени.
Также неприемлемо использование нодов из группы composing. В материале уже хватает собственных нодов и очень критично время рендеринга. (Материал используется в анимации, и даже с рендером около секунды на кадр, общий счет уже идет на часы)
По той же причине нежелательно использование cycles render (хотя и там я не нашел такой возможности)
Не помогает и перевод в визуализацию Volume. Там можно получить такой результат, но как только Volume включается в ноды, то сразу приобретает свойства Surface.
Вот такая, казалось бы простая задача, без решения :)