Лед, наледь, обледенение.

Главная Форумы Материалы и текстуры Лед, наледь, обледенение.

Помечено: ,

В этой теме 15 ответов, 4 участника, последнее обновление Артем Слаква Артем Слаква 2 года/лет, 9 мес. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 16 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1876

    Spirit412
    Участник

    Возникла задача над которой я бьюсь уже недели две… Сроков нет, но есть принципиальное желание сделать.
    1 – Нужно сделать реалистичные кубики льда.
    Сами кубики я смоделировал. Правда, везде в уроках рекомендуют использовать наполнение воздушными пузырями по средством деформированной внутри плоскости и добавлением к ее вершинам частиц.
    Т.к. мне нужны были еще и полурастаявшие кубики льда, я пошел по другому пути: на сам кубик применил частицы с параметром заполнения по объему. Единственное, не разобрался: 1 – можно ли регулировать расстояние частиц от стенок кубика, 2 – градиентное заполнение (например пузырей снизу больше чем сверху).
    Это позволило спокойно менять геометрию кубика… а заполнение само подстраивалось :)
    На получается сделать нормальный материал для кубиков льда. Они слишком глянцевые. А ведь есть два варианта, первый когда кубик плавится при высокой комнатной температуре или находится в воде и второй вариант когда он например в морозилке или среди льда… т.е. он не плавится и соотв. не блестит.
    Возможно, нужно использовать компосинг, но я в этом очень плохо разбираюсь. Пытаюсь сразу сделать так что бы при рендере картинка была похожа на правду.

    2 – надо наростить на стеклянный бокал лёд. Тут я использовал режим Sculpt. Продублировал бокал, нарастил на поверхности объём… Но нужно еще и добавить трещины, причем не просто на поверхности, а сквозные… как на льду озера. И эти трещины соотв должны быть как мелкие так и крупные, а при рендере восприниматься как границы объектов.
    Как это сделать?

    И было бы замечательно увидеть урок по тому как добавить облединение на объект. Или как сделать эффект, как будто объект был во льду, а потом лед начал таить и объект частично освободился от него. :)
    Новый год скоро все таки :)

    #1892
    Артем Слаква
    Артем Слаква
    Хранитель

    Я знаю всего два урока, в которых показано как делать лед. Первый как я понял Вы уже видели, а второй вряд ли улучшит ситуацию.

    Уроки зимней тематики начнут появляться не раньше декабря. Ведь, как вы сказали :)

    Сроков нет,
    но есть принципиальное желание сделать.

    Поэтому, если я найду что-то интересное про лед, то сделаю урок.

    #1893

    Spirit412
    Участник


    Вот этот урок мне больше понравился :)
    Правда рендер не для Cycles, но как сделать трещины в объекте показано

    #1894

    Spirit412
    Участник

    Хотя нет, для Cycles сделано.
    Отличный урок. Было бы не плохо переведенный увидеть :)

    #1897
    Артем Слаква
    Артем Слаква
    Хранитель

    Ну вот в декабре-январе и переведу :)

    #2023

    Spirit412
    Участник

    Интересно, вот это сделано в 3D или фотка?

    #2026
    Артем Слаква
    Артем Слаква
    Хранитель

    Вроде 3D, но точно фиг скажешь. Могли сфоткать и отфотошопить до неузнаваемости.

    #2028

    Spirit412
    Участник

    бутылку может быть… а вот лёд. Каждый кубик разный, шероховатости, внутренние вкрапления (трещины, воздух).
    Жесть :)

    #2566

    o-0
    Участник

    если это реальная фотка то выходит она в космосе, бутылку явно поставили на пол она в горизонтальном положении, а вода даже под угол съёмки не подходит

    #2568
    Артем Слаква
    Артем Слаква
    Хранитель

    А как же тот факт, что фотографию могли просто повернуть? :)

    #2581

    o-0
    Участник

    Я понял что вы поняли только последнее из сказаного. Вода тянется вниз? – да, выходит бутылка подвешена на чём то, тогда и все льдинки тоже, но удобнее же положить бутылку боком, но кадр получится плохой, и такой чёткой линии между водой и воздухом не будет.
    Смотрите на воду в бутылке и всё станет ясно.(я так обьясняю ужас)

    #2583
    Артем Слаква
    Артем Слаква
    Хранитель

    Я Вас понял. Просто бутылку и лед могли фотографировать отдельно, а совмещать в Photoshop.

    #2647

    o-0
    Участник

    в фотошопе просто сделать приломление?
    я снег нашёл =)
    а разве сложно в скульптинге сделать +100500 разных формочек из одной, а потом наложить текстуру окном?

    #2648
    Артем Слаква
    Артем Слаква
    Хранитель

    Ничего не сложно! Могли фотошопить, могли моделить. Точно не скажешь…

    #5179
    andtux
    andtux
    Участник

    Обратите внимание на полное отсутствие этикеток (да же пробка абсолютно без следов краски), конденсат на бутылке выглядит однообразно. Это 100% не фото.
    И почему сразу “отфотошопили” а не отгимпели, откринтери, отпаитерили?
    Может в таких случаях сказать “фотомонтаж”?

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 16 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.


О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.