как удалять материалы из файла blender?

Главная Форумы Материалы и текстуры как удалять материалы из файла blender?

В этой теме 15 ответов, 3 участника, последнее обновление sandy1942 sandy1942 4 мес., 4 нед. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 16 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #13039

    xazar
    Участник

    Приветствую,

    такое дело: я моделировал один большой архитектурный комплекс по частям в разных файлах блендер. При сведении их в один и расстановки на рельеф методом копирования и вставки (всего 8 объектов)файл стал очень тяжелым. Даже при том, что я расставил их по разным слоям. При том тяжелее всего идет работа с материалами, когда один надо заменить на другой. В памяти файла существует множество материалов, которые не нужны и нигде не применяются. Думаю, если их удалить из файла, то будет намного легче. Но я не знаю как это сделать.
    Подскажите как удалить материалы из памяти файла и в целом методически правильно облегчить этот файл и на будущее как правильно было его создавать?

    #13044
    Артем Слаква
    Артем Слаква
    Хранитель

    Правой кнопкой по материалу и Delete или кнопкой Purge All удалить все блоки данных, которые нигде не используются.

    orphan data

    #13057

    xazar
    Участник

    Ого, спасибо!
    пойду пробовать.

    #13169
    sandy1942
    sandy1942
    Участник

    Артём, а можно поподробнее? Я не могу у себя найти режима, где в меню присутствует Orphan Data и кнопка Purge All. Версия 2.71.

    #13172
    Артем Слаква
    Артем Слаква
    Хранитель

    Версия 2.71

    Ну ты сам ответил на свой вопрос.

    #13183
    sandy1942
    sandy1942
    Участник

    То есть эти функции появились в более поздних версиях? Ясно. Надо обновиться.

    #14027
    sandy1942
    sandy1942
    Участник

    В продолжение темы об удалении лишних материалов хочу спросить вот о чём. Имеются три модели разной полигональности в разных слоях одного файла (в дальнейшем это будут 3 ЛОДа), каждая модель имеет свой материал и текстуру. Однако к каждой модели (объекту) помимо назначенного ей материала привязано несколько материалов от базовой. У самой базовой (первой) модели материал продублирован 4 раза. Удаление их во второй и третьей модели приводит к удалению и в первой. Если не удалять, а просто убирать ссылку на “паразитный” материал (Unlink), то с диффузной текстурой первой модели происходит какая-то ерунда – при рендере не отображаются некоторые части текстуры. Как я не пытался разобраться в этой иерархии – ничего не понял. На скрине мой вопрос в наглядном виде.

    #14028
    Артем Слаква
    Артем Слаква
    Хранитель

    Однако к каждой модели (объекту) помимо назначенного ей материала привязано несколько материалов от базовой. У самой базовой (первой) модели материал продублирован 4 раза. Удаление их во второй и третьей модели приводит к удалению и в первой.

    Сделай эти материалы уникальными. Конечно же, если несколько моделей будут использовать один материал, то его удаление удалит его со всех моделей.

    #14029
    sandy1942
    sandy1942
    Участник

    Блин, не успел картинку загрузить… и ссылка не пашет…
    Ладно, чёрт с ней. Ну собственно имена материалов разные: у первой модели Wall.000, у второй Wall.001, у третьей Wall.002.

    #14031
    sandy1942
    sandy1942
    Участник

    Или помимо разных имён нужно и свойства материалов изменить?
    Во, загрузилась ссылка на скрин:
    http://www.imageup.ru/img77/2667575/002.jpg

    Просто в другой модели, созданной точно так же, такого бардака с материалами нет.
    http://www.imageup.ru/img77/2667598/001.jpg

    #14033
    Артем Слаква
    Артем Слаква
    Хранитель

    У тебя на всех трех объектах назначен один и тот же материал (при чем по 2-3 раза). Неужели ты этого не видишь?

    Вот если ты его удаляешь, то они и исчезает со всего, к чему был назначен.

    #14034
    sandy1942
    sandy1942
    Участник

    Вижу конечно.
    Но я лишние материалы не удаляю, а использую ПКМ + Unlink. Я так понимаю, что это убирает привязку выбранного материала к объекту. Путём таких манипуляций удалось прийти к такому виду:
    http://www.imageup.ru/img77/thumb/0052667651.jpg

    Но при этом с диффузной текстурой первой модели начинается какая-то ерунда. При рендере не отбражается часть текстуры – конкретно дверь. С чем это может быть связано?
    http://www.imageup.ru/img77/thumb/0032667653.jpg

    #14035
    Артем Слаква
    Артем Слаква
    Хранитель

    Но я лишние материалы не удаляю, а использую ПКМ + Unlink. Я так понимаю, что это убирает привязку выбранного материала к объекту.

    Здесь ты все верно делаешь!

    Но при этом с диффузной текстурой первой модели начинается какая-то ерунда. При рендере не отбражается часть текстуры — конкретно дверь. С чем это может быть связано?

    С тем, что ты не знаешь, что творится у тебя с материалами, какой к чему назначен, какие развертки использует (если использует) и т.д.

    #14037
    sandy1942
    sandy1942
    Участник

    С тем, что ты не знаешь, что творится у тебя с материалами, какой к чему назначен, какие развертки использует (если использует) и т.д.

    Вот тут возникает второй вопрос.
    http://www.imageup.ru/img77/thumb/0062667867.jpg

    Как видно на скрине, ко всем трём материалам привязаны одни и те же две текстуры (Msq2.dds – диффузная и Msq2_NM.dds – нормал мап) от первого объекта. Думаю проблема связана именно с этим. Однако при рендере на всех трёх объектах текстуры отображаются правильно (у каждого своя). Когда я пытаюсь поменять имя текстуры для втрого и третьего объектов, то переименовывается текстура и на первом. Это естественно. Вопрос: как прописать для каждого материала правильную текстуру?

    #14041
    Артем Слаква
    Артем Слаква
    Хранитель

    Вопрос: как прописать для каждого материала правильную текстуру?

    Ну если все настолько плохо, то открой любой урок по текстурирование и посмотри, как назначаются текстуры материалу.

    Ты понимаешь, разговор потерял смысл уже очень давно. Ты сам себя загоняешь. Я не знаю где ты взял эту модель, но тебе просто нужно пересоздать все заново, если ты не в состоянии разобраться что к чему. Ты третий раз задаешь один и тот же вопрос, на что получаешь один и тот же ответ.

    Давай закончим это. Мы здесь уже разобрали все, что только может касаться материалов. Осталось только мне выпросить твой файл и сделать это за тебя. Но не для этого же мы затеяли это все, верно?

    Давай еще раз процитируем с чего начали:

    Вопрос: как прописать для каждого материала правильную текстуру?

    После всего вышесказанного немного обескураживают подобные вопросы…

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 16 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.


О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.