Главная › Форумы › Материалы и текстуры › как удалять материалы из файла blender?
Приветствую,
такое дело: я моделировал один большой архитектурный комплекс по частям в разных файлах блендер. При сведении их в один и расстановки на рельеф методом копирования и вставки (всего 8 объектов)файл стал очень тяжелым. Даже при том, что я расставил их по разным слоям. При том тяжелее всего идет работа с материалами, когда один надо заменить на другой. В памяти файла существует множество материалов, которые не нужны и нигде не применяются. Думаю, если их удалить из файла, то будет намного легче. Но я не знаю как это сделать.
Подскажите как удалить материалы из памяти файла и в целом методически правильно облегчить этот файл и на будущее как правильно было его создавать?
Правой кнопкой по материалу и Delete или кнопкой Purge All удалить все блоки данных, которые нигде не используются.
Ого, спасибо!
пойду пробовать.
Артём, а можно поподробнее? Я не могу у себя найти режима, где в меню присутствует Orphan Data и кнопка Purge All. Версия 2.71.
Версия 2.71
Ну ты сам ответил на свой вопрос.
То есть эти функции появились в более поздних версиях? Ясно. Надо обновиться.
В продолжение темы об удалении лишних материалов хочу спросить вот о чём. Имеются три модели разной полигональности в разных слоях одного файла (в дальнейшем это будут 3 ЛОДа), каждая модель имеет свой материал и текстуру. Однако к каждой модели (объекту) помимо назначенного ей материала привязано несколько материалов от базовой. У самой базовой (первой) модели материал продублирован 4 раза. Удаление их во второй и третьей модели приводит к удалению и в первой. Если не удалять, а просто убирать ссылку на «паразитный» материал (Unlink), то с диффузной текстурой первой модели происходит какая-то ерунда — при рендере не отображаются некоторые части текстуры. Как я не пытался разобраться в этой иерархии — ничего не понял. На скрине мой вопрос в наглядном виде.
Однако к каждой модели (объекту) помимо назначенного ей материала привязано несколько материалов от базовой. У самой базовой (первой) модели материал продублирован 4 раза. Удаление их во второй и третьей модели приводит к удалению и в первой.
Сделай эти материалы уникальными. Конечно же, если несколько моделей будут использовать один материал, то его удаление удалит его со всех моделей.
Блин, не успел картинку загрузить… и ссылка не пашет…
Ладно, чёрт с ней. Ну собственно имена материалов разные: у первой модели Wall.000, у второй Wall.001, у третьей Wall.002.
Или помимо разных имён нужно и свойства материалов изменить?
Во, загрузилась ссылка на скрин:
http://www.imageup.ru/img77/2667575/002.jpg
Просто в другой модели, созданной точно так же, такого бардака с материалами нет.
http://www.imageup.ru/img77/2667598/001.jpg
У тебя на всех трех объектах назначен один и тот же материал (при чем по 2-3 раза). Неужели ты этого не видишь?
Вот если ты его удаляешь, то они и исчезает со всего, к чему был назначен.
Вижу конечно.
Но я лишние материалы не удаляю, а использую ПКМ + Unlink. Я так понимаю, что это убирает привязку выбранного материала к объекту. Путём таких манипуляций удалось прийти к такому виду:
http://www.imageup.ru/img77/thumb/0052667651.jpg
Но при этом с диффузной текстурой первой модели начинается какая-то ерунда. При рендере не отбражается часть текстуры — конкретно дверь. С чем это может быть связано?
http://www.imageup.ru/img77/thumb/0032667653.jpg
Но я лишние материалы не удаляю, а использую ПКМ + Unlink. Я так понимаю, что это убирает привязку выбранного материала к объекту.
Здесь ты все верно делаешь!
Но при этом с диффузной текстурой первой модели начинается какая-то ерунда. При рендере не отбражается часть текстуры — конкретно дверь. С чем это может быть связано?
С тем, что ты не знаешь, что творится у тебя с материалами, какой к чему назначен, какие развертки использует (если использует) и т.д.
С тем, что ты не знаешь, что творится у тебя с материалами, какой к чему назначен, какие развертки использует (если использует) и т.д.
Вот тут возникает второй вопрос.
http://www.imageup.ru/img77/thumb/0062667867.jpg
Как видно на скрине, ко всем трём материалам привязаны одни и те же две текстуры (Msq2.dds — диффузная и Msq2_NM.dds — нормал мап) от первого объекта. Думаю проблема связана именно с этим. Однако при рендере на всех трёх объектах текстуры отображаются правильно (у каждого своя). Когда я пытаюсь поменять имя текстуры для втрого и третьего объектов, то переименовывается текстура и на первом. Это естественно. Вопрос: как прописать для каждого материала правильную текстуру?
Вопрос: как прописать для каждого материала правильную текстуру?
Ну если все настолько плохо, то открой любой урок по текстурирование и посмотри, как назначаются текстуры материалу.
Ты понимаешь, разговор потерял смысл уже очень давно. Ты сам себя загоняешь. Я не знаю где ты взял эту модель, но тебе просто нужно пересоздать все заново, если ты не в состоянии разобраться что к чему. Ты третий раз задаешь один и тот же вопрос, на что получаешь один и тот же ответ.
Давай закончим это. Мы здесь уже разобрали все, что только может касаться материалов. Осталось только мне выпросить твой файл и сделать это за тебя. Но не для этого же мы затеяли это все, верно?
Давай еще раз процитируем с чего начали:
Вопрос: как прописать для каждого материала правильную текстуру?
После всего вышесказанного немного обескураживают подобные вопросы…