Главная › Форумы › Моделирование и скульптинг › Как приклеить вершины или ребра к грани?
Добрый день!
Вопросы гуглил, но информацию не нашел. Прошу подсказать новичку по следующим ситуациям.
1) Есть грань. Рядом добавляю круг (только ребра и вершины) и переношу его на эту грань. Все в режиме редактирования. Все в одной плоскости. Вопрос: как сделать так, чтобы данный круг (его вершины и ребра) были в составе грани, на которую я его переношу? В программе в таком случае грань и круг рассматриваются как разные объекты.
Задачу, которую пытаюсь решить: на плоскости надо сделать отверстие (урок про 8 способов создания отверстий смотрел).
Мой подход: на грань поместить круг, вычесть грань, которую образует круг, из плоскости. При этом все вершины и ребра остаются на месте.
Я начинал моделирование со Скетчапа, там это просто сделать, т.к. все ребра сразу прилипали к граням и сразу становились частями одного объекта. В Блендере похоже, это работает иначе.
2) Есть плоскость. Нужно одно ребро скопировать так, чтобы оно тоже принадлежало этой плоскости. Т.е. сделать ребро подобно инструменту loop cut, только скопировав ребро.
Задача: сделать копию ребра на определенном расстоянии от края, при этом, чтобы оно принадлежало грани.
Shift+D не помогает — ребро становится обособленным от плоскости. Экструдирование ребра создает еще новую плоскость и она накладывается на уже существующую плоскость — тоже не подходит.
Понимаю, для многих это может показаться слишком просто, но прошу подсказки, т.к. не понял до конца как в Блендере такие ситуации решать.
Спасибо за внимание!
Так, с 1м вопросом разобрался. Решается в режиме редактирования выделением грани и необходимых для склеивания ребер и командой Face -> Weld Edges into Faces.
Со 2м вопросом пока воюю.
Покажи картинку второго вопроса и я покажу как это сделать. Желательно две. Что имеем и что должны получить.
Артем, спасибо за отклик!
Ситуацию удалось решить, но «сложным» методом, на мой взгляд.
Исходное положение см. 1 шаг. Конечный результат см. 4 шаг.
Задача: скопировать ребро на заданное определенное расстояние на плоскость так, чтобы плоскость сразу разделилась скопированным ребром на 2 части.
Теперь по порядку:
Выделяю ребро, которое необходимо скопировать.
Скопировал ребро на расстояние 733.851 мм (здесь задал произвольно).
Скопированное ребро лежит на плоскости, но не принадлежит ей и не делит ее на 2 части. Линия нормали об этом говорит.
Это итоговый результат, который нужен. Достигнут выделением плоскости и ребра одновременно и вызовом функции Face -> Weld edges into faces.
Это один из способов как я пытался решить данный вопрос. Здесь применил экструдирование, но результат не тот, что нужен, т.к. появляется новая плоскость, а старая по прежнему не разделена на 2 части и новое ребро не принадлежит старой плоскости.
В итоге мой вопрос следующий: как быстро приходить из шага 1 к шагу 4? Мне сейчас, чтобы это сделать, нужно включать одновременно выделение и ребер, и плоскостей + нажимать на weld edges into faces. И ладно бы это 1 раз сделать при моделировании, но каждый раз — это как-то «сложно». Возможно есть функция, которая сразу копирует выделенное ребро и делает составом плоскости / делит соседнюю плоскость на 2 части.
Так делает инструмент Offset Loop Cut, но у этого инструмента нельзя задать отступ от исходного ребра в миллиметрах, т.к. значение смещения (Factor) вводится в относительных единицах.
Блин, сейчас писал этот пост и тут же проверил — можно же выделить ребро, нажать offset egde loop cut (Ctrl+Shift+R), нажать Esc, чтобы ребро не смещалось, а осталось на месте. И потом как раз подвинуть его на нужную величину….
Артем, а как ты решаешь подобные ситуации??
Да, Артем, и раз уж затронули эту тему, подскажи как ты решаешь задачу, которую я в 1м пункте написал, решение которой я нашел?
Просто если круг помещать на плоскость, выделить их и применять weld edges into faces, то лишние ребра появляются.
Есть плоскость, на ней круг, но он не принадлежит плоскости. Нужно, чтобы он принадлежал и чтобы у этого круга можно было удалить его внутреннюю плоскость, чтобы получилось отверстие.
И вот что получается, если все выделить и Weld применить.
Спасибо за внимание!
Скопировать ребро в том смысле, который вы в это вкладываете нельзя. Все что вам нужно, выполняется через Loop Cut, нож или как душе угодно, но смысл в том, чтобы разрезать грань, а не скопировать что-то, но чтобы это что-то ей принадлежало.
Касательно первого вопроса. Заменить Weld edges into faces можно инструментом Knife Project (так гораздо проще). Но вот результат будет тем же. Будет кольцо принадлежать плоскости и будет образовано два дополнительных ребра. Грань внутри кольца удалить можно без проблем, а вот эти ребра — нет (с ними пропадут и прилегающие грани). Так формируются многоугольники в Blender.
Артем!
Скопировать ребро в том смысле, который вы в это вкладываете нельзя. Все что вам нужно, выполняется через Loop Cut, нож или как душе угодно, но смысл в том, чтобы разрезать грань, а не скопировать что-то, но чтобы это что-то ей принадлежало.
Это принципиальный момент. После SkethcUp я думал, что такое в Blender тоже можно сделать.
То, что Вы написали — все отлично! Разобрался. И с knife project, и с loop cut.
Огромное спасибо!