Как приклеить вершины или ребра к грани?

Главная Форумы Моделирование и скульптинг Как приклеить вершины или ребра к грани?

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #20156
    Аватарurcosmos
    Участник

    Добрый день!
    Вопросы гуглил, но информацию не нашел. Прошу подсказать новичку по следующим ситуациям.

    1) Есть грань. Рядом добавляю круг (только ребра и вершины) и переношу его на эту грань. Все в режиме редактирования. Все в одной плоскости. Вопрос: как сделать так, чтобы данный круг (его вершины и ребра) были в составе грани, на которую я его переношу? В программе в таком случае грань и круг рассматриваются как разные объекты.

    Задачу, которую пытаюсь решить: на плоскости надо сделать отверстие (урок про 8 способов создания отверстий смотрел).

    Мой подход: на грань поместить круг, вычесть грань, которую образует круг, из плоскости. При этом все вершины и ребра остаются на месте.

    Я начинал моделирование со Скетчапа, там это просто сделать, т.к. все ребра сразу прилипали к граням и сразу становились частями одного объекта. В Блендере похоже, это работает иначе.

    2) Есть плоскость. Нужно одно ребро скопировать так, чтобы оно тоже принадлежало этой плоскости. Т.е. сделать ребро подобно инструменту loop cut, только скопировав ребро.

    Задача: сделать копию ребра на определенном расстоянии от края, при этом, чтобы оно принадлежало грани.

    Shift+D не помогает – ребро становится обособленным от плоскости. Экструдирование ребра создает еще новую плоскость и она накладывается на уже существующую плоскость – тоже не подходит.

    Понимаю, для многих это может показаться слишком просто, но прошу подсказки, т.к. не понял до конца как в Блендере такие ситуации решать.

    Спасибо за внимание!

    #20159
    Аватарurcosmos
    Участник

    Так, с 1м вопросом разобрался. Решается в режиме редактирования выделением грани и необходимых для склеивания ребер и командой Face -> Weld Edges into Faces.

    Со 2м вопросом пока воюю.

    #20160
    Артем СлакваАртем Слаква
    Хранитель

    Покажи картинку второго вопроса и я покажу как это сделать. Желательно две. Что имеем и что должны получить.

    #20161
    Аватарurcosmos
    Участник

    Артем, спасибо за отклик!

    Ситуацию удалось решить, но “сложным” методом, на мой взгляд.
    Исходное положение см. 1 шаг. Конечный результат см. 4 шаг.
    Задача: скопировать ребро на заданное определенное расстояние на плоскость так, чтобы плоскость сразу разделилась скопированным ребром на 2 части.

    Теперь по порядку:

    1 шаг
    Выделяю ребро, которое необходимо скопировать.

    2 шаг
    Скопировал ребро на расстояние 733.851 мм (здесь задал произвольно).

    3 шаг
    Скопированное ребро лежит на плоскости, но не принадлежит ей и не делит ее на 2 части. Линия нормали об этом говорит.

    4 шаг
    Это итоговый результат, который нужен. Достигнут выделением плоскости и ребра одновременно и вызовом функции Face -> Weld edges into faces.

    5 шаг
    Это один из способов как я пытался решить данный вопрос. Здесь применил экструдирование, но результат не тот, что нужен, т.к. появляется новая плоскость, а старая по прежнему не разделена на 2 части и новое ребро не принадлежит старой плоскости.

    В итоге мой вопрос следующий: как быстро приходить из шага 1 к шагу 4? Мне сейчас, чтобы это сделать, нужно включать одновременно выделение и ребер, и плоскостей + нажимать на weld edges into faces. И ладно бы это 1 раз сделать при моделировании, но каждый раз – это как-то “сложно”. Возможно есть функция, которая сразу копирует выделенное ребро и делает составом плоскости / делит соседнюю плоскость на 2 части.

    Так делает инструмент Offset Loop Cut, но у этого инструмента нельзя задать отступ от исходного ребра в миллиметрах, т.к. значение смещения (Factor) вводится в относительных единицах.

    Блин, сейчас писал этот пост и тут же проверил – можно же выделить ребро, нажать offset egde loop cut (Ctrl+Shift+R), нажать Esc, чтобы ребро не смещалось, а осталось на месте. И потом как раз подвинуть его на нужную величину….
    Артем, а как ты решаешь подобные ситуации??

    #20162
    Аватарurcosmos
    Участник

    Да, Артем, и раз уж затронули эту тему, подскажи как ты решаешь задачу, которую я в 1м пункте написал, решение которой я нашел?

    Просто если круг помещать на плоскость, выделить их и применять weld edges into faces, то лишние ребра появляются.

    Исходное положение
    Есть плоскость, на ней круг, но он не принадлежит плоскости. Нужно, чтобы он принадлежал и чтобы у этого круга можно было удалить его внутреннюю плоскость, чтобы получилось отверстие.

    Конечное положение
    И вот что получается, если все выделить и Weld применить.

    Спасибо за внимание!

    #20165
    Артем СлакваАртем Слаква
    Хранитель

    Скопировать ребро в том смысле, который вы в это вкладываете нельзя. Все что вам нужно, выполняется через Loop Cut, нож или как душе угодно, но смысл в том, чтобы разрезать грань, а не скопировать что-то, но чтобы это что-то ей принадлежало.

    1. Так вот, разрезаем. Все принадлежит и все супер.
    2. Сдвигаем до упора в сторону.
    3. Затем отодвигаем на нужное расстояние (вводим число с точностью до нанометров с клавиатуры).

    forum-edge


    Касательно первого вопроса. Заменить Weld edges into faces можно инструментом Knife Project (так гораздо проще). Но вот результат будет тем же. Будет кольцо принадлежать плоскости и будет образовано два дополнительных ребра. Грань внутри кольца удалить можно без проблем, а вот эти ребра – нет (с ними пропадут и прилегающие грани). Так формируются многоугольники в Blender.

    #20166
    Аватарurcosmos
    Участник

    Артем!

    Скопировать ребро в том смысле, который вы в это вкладываете нельзя. Все что вам нужно, выполняется через Loop Cut, нож или как душе угодно, но смысл в том, чтобы разрезать грань, а не скопировать что-то, но чтобы это что-то ей принадлежало.

    Это принципиальный момент. После SkethcUp я думал, что такое в Blender тоже можно сделать.

    То, что Вы написали – все отлично! Разобрался. И с knife project, и с loop cut.

    Огромное спасибо!

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.