как избежать перспективного искажения камеры

Главная Форумы Общие темы как избежать перспективного искажения камеры

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #19358
    Аватар3005box
    Участник

    Здравствуйте, Подскажите, пожалуйста, какое фокусное расстояние в настройке камеры наиболее подходит для наименьшего перспективного искажения при моделировании и визуализации лица человека. Дело в том, что моделировал голову для 3D печати в ортографической проекции. А финальная картинка отличается вследствие перспективного искажения. Как заказчик будет видеть голову после 3D печати, как я ее видел, когда моделировал в ортографической проекции или с определенными перспективными изменениями (искажениями)?
    Заранее спасибо за помощь.

    #19359
    Артем СлакваАртем Слаква
    Хранитель

    Как заказчик будет видеть голову после 3D печати, как я ее видел, когда моделировал в ортографической проекции или с определенными перспективными изменениями (искажениями)?

    Ну, если у заказчика нет перспективного зрения, то будет видеть как ты, когда моделировал :)

    А если он нормальный (как большинство), то у него будет перспектива (даже если один глаз закроет). Доктора, возможно, даже знают точный ее параметр (ну или хотя бы диапазон).

    #19360
    Аватар3005box
    Участник

    Ну, тогда следует закономерный вывод: корректней моделировать в перспективной проекции. Остается вопрос с какими параметрами фокусного расстояния для камеры?

    #19361
    Артем СлакваАртем Слаква
    Хранитель

    Ну, тогда следует закономерный вывод: корректней моделировать в перспективной проекции.

    Целиком и полностью не правда. Нет никакой разницы, в каком виде моделировать, ведь фокусное расстояние камеры никак не влияет на модель. Это дело вкуса и удобства.

    Зачем я это пишу человеку, который знаком с Blender не первый год?

    Остается вопрос с какими параметрами фокусного расстояния для камеры?

    Уже не остается.

    #19362
    Аватар3005box
    Участник

    Спасибо, Слаква. Сколько-бы не был знаком, всегда есть пробелы. Раньше с этим вопросом вплотную не сталкивался. Всегда выставлял фокус в диапазоне 50-70, теперь попался заказ,где точность принципиальна, сходство должно быть идеальным, заказчик сомневается. Пытаюсь объяснить про искажение перспективой, но он говорит, что фотоаппарат работает по тому же принципу, значит расхождений между фото и моделью быть не должно. Перед тем, как углубляться в книжные дебри, решил посетить форумы, в надежде сэкономить время.

    #19363
    Артем СлакваАртем Слаква
    Хранитель

    Есть ровно 2 варианта решения этой проблемы:

    1. Если есть точные размеры того, что ты моделируешь, то о какой вообще перспективе речь?
    2. Пускай скажет фокусное расстояние фотоаппарата, на который он сфотографировал то, что ты моделируешь и тогда ты установишь у себя такое же и создашь модель так, чтобы она была как две капли воды с фотографией.
    #20246
    Аватарevgenyzx
    Участник

    Я прекрасно понимаю о чем говорит 3005BOX.
    В 2016г спрашивал, но не нашел приемлемого способа моделирования по фото в перспективной проекции. Поэтому как и вы делал в орто-проекции и также при переключении в перспективную получил эффект “выпучивания” т.е. чрезмерный “разлет за перспективу” из-за глубины перспективы. Вот ссылка на ветку обсуждения и попытки решения (Артем тогда, кстате, меньше юморил;).

    #20247
    Аватарevgenyzx
    Участник

    Ответил Вам в предыдущем посте.
    А вот мои теоретические соображения как бороться с чрезмерной выпуклостью получившейся головы по различного рода причинам (моделирование в отро-проекции в том числе).

    Компенсация искажения “за разлет перспективы”
    1. Создать вспомогательную плоскость, расположенную перпендикулярно оптической оси камеры с совпадением их геометрических центров.
    2. Объединить все вершины модели в одну группу со вспомогательной плоскостью
    3. Устанавливаем центр трансформации сгруппированного объекта на геометрический центр вспомогательной плоскости, совпадающим с оптической осью камеры в месте ее пересечения с геометрическим центром виртуальной матрицы камеры.
    4. Включаем режим пропорционального редактирования с линейной зависимостью.
    5. Уменьшением вспомогательной плоскости подбираем “на глаз” устранение эффекта выпуклости (при этом уменьшается и вся модель).
    6. Разгруппировываем, устанавливаем центр трансформации в геометрический центр модели, позиционируем и увеличиваем модель до исходного размера.

    Поправьте меня кто работает в Blender и набил руку.
    Не лишним был бы и туториал с картинками от Артема Славка ;)

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.