Зафиксировать результат модификатора

Главная Форумы Анимация и ригинг Зафиксировать результат модификатора

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 20 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #35749
    Аватарbestowhope
    Участник

    Задумка:
    Есть сцена, в ней есть дырка закрытая раздвижными дверьми. Под сценой стоит автомобиль накрытый тканью. Двери раздвигаются, снизу поднимается машина с этой тканью на ней.
    По итогу автомобиль на сцене, накрыт, потом спустя время я эту ткань сдираю с авто с помощью пустышки привязанной к ткани, ну или симуляцию ветра просто поставлю.
    Примерно как на гифке (ссылка ниже), только авто не будет летать, механизм с полом поднимет.

    https://psv4.userapi.com/c856236/u439075568/docs/d…

    Проблема:
    Вот я не могу понять, как мне в блендере зафиксировать эту ткань на авто уже с примененным модификатором cloth с момента пока она внизу и до срывания ее с авто?
    У меня сцена всего с одной камерой которая будет облетать все место. Модификатор требует самой анимации падения этой ткани на авто чтобы она просто легла, это секунды 3. Это выходит пока камера будет облетать сцену, там под полом сначала будет анимация как ткань падает на объект а потом срывается?
    Просто любое движение объекта повлияет на ткань и ее положение, она вероятней всего упадет, чего в реальности конечно же не было бы.

    Вот можно ли зафиксировать положение и получить готовый, статичный меш ткани?
    Или может как-то “облепить” машину просто статичным мешем без модификатора (скульптом подправить) и уже в момент Х вешать модификатор с ветром?

    Надеюсь понятно объяснил.

    #35751
    Аватарmax013
    Участник

    как-то так?

    #35752
    Аватарbestowhope
    Участник

    Дружище именно! Ты прям 1 в 1 пою задумку понял
    Как реализовал? Вижу что пока поднимается, ткань таки шевелится, под полом сначала анимировал как ткань падает на тело?

    #35753
    Аватарbestowhope
    Участник

    @max013 Ответ в теме: Зафиксировать результат модификатора

    Дружище именно! Ты прям 1 в 1 пою задумку понял
    Как реализовал? Вижу что пока поднимается, ткань таки шевелится, под полом сначала анимировал как ткань падает на тело?

    #35754
    Аватарmax013
    Участник

    В первых кадрах (обрезано) ткань (плоскость многократно подразделенная) падает на “авто”.
    Стягиваю её здесь ветром, каким-нибудь телом тоже получается.

    Зафиксировать (получить) форму ткани можно выбрав подходящий кадр и применив модификатор Cloth (Объект_ткань – Модификаторы).

    Анимировал силу ветра, гравитацию…

    #35755
    Аватарbestowhope
    Участник

    @max013 Ответ в теме: Зафиксировать результат модификатора

    Значит по итогу в любом случае ткань сначала должна упасть на авто?
    Неужели нет способа чтобы сначала ее положить на что-то, сохранить в таком “помятом” состоянии (Без первых кадров ее падения), и потом уже пихать куда угодно?
    Ну например я положил ткань на кровать, и решил что именно такие изгибы подойдут во 2й проект, как ее туда перетащить в таком случае? Ведь снова придется “кидать ее” на объект.

    #35756
    Аватарmax013
    Участник

    если получил нужный меш ткани
    то сохраняешь файл;
    создаешь новый файл и загружаешь нужный объект в новый файл (меню Файл – Append – Object и выбираешь объект…)

    #35757
    Аватарbestowhope
    Участник

    @max013 Ответ в теме: Зафиксировать результат модификатора
    Но как только я его открою опять – он опять будет с начальной анимацией

    #35758
    Аватарmax013
    Участник

    после применения на выбранном кадре модификатора Cloth, ткань теряет все свои физические свойства, превращаясь из плоскости в меш текущей формы.

    на всякий случай:
    для применения модификатора надо:
    выбрать ткань,
    перейти на закладку Modifier Properties
    рядом с надписью Cloth у меня кнопочки с изображениями Монитора, Фотоаппарата и Галочка с вершиной вниз
    надо нажать мышью на эту галочку и выбрать верхнюю строчку “Apply Ctrl A”

    #35759
    Аватарbestowhope
    Участник

    Мне кажется мы вообще о разном говорим.
    Я прекрасно умею делать ткань. Я умею юзать все модификаторы.
    Я хочу заморозить конечный вид получившейся ткани после анимации ее падения на объект, тем самым получив статичную 3д модельку мятой ткани. Которая будет вечно лежать на объекте пока я опять не применю к ней cloth и не сдую ее.

    Вот создал ты ткань, у тебя вначале есть ну секунд 5 пока она падает на авто, а потом она лежит себе спокойно. Вон мне эти 5 секунд не нужны

    #35760
    Аватарmax013
    Участник

    Ткань – Physics Properties – Cache – Simulation Start
    подойдет?

    #35762
    Аватарbestowhope
    Участник

    @max013 Ответ в теме: Зафиксировать результат модификатора

    Ну это просто выбор кадра начала запечки.

    #35764
    Аватарmax013
    Участник

    синяя тряпка вначале неподвижна, а куб к к-рому она привязана движется

    #35765
    Аватарbestowhope
    Участник

    @max013 Ответ в теме: Зафиксировать результат модификатора

    Офигеть. Все прям так как надо!
    Вот пересел я с 3д макса – теперь все с нуля учу блин..

    Могу тебя попросить прям по шагам написать что ты сделал?
    Вот смотри, я создал плейн, добавил ему толщину. Под ним стоит машина, я повесил на нее коллижн. На ткань кинул модиф cloth/настроил там все и нажал плей, Плейн упал на машину, получилась в итоге мятая ткань. Пока не запекал анимацию. Куда дальше тыкать?

    #35766
    Аватарbestowhope
    Участник

    @max013
    Вот у тебя на видео синяя ткань изначально уже вся такая помятая, под ней явно что-то было чтобы форму такую придать. Вот что ты сделал чтобы зафиксировать ее в таком положении?

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 20 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.