Вопрос – Ответ

Главная Форумы Общие темы Вопрос – Ответ

Просмотр 15 сообщений - с 421 по 435 (из 983 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #13505
    ipuhipuh
    Участник

    Пробегусь по темам форума детальнее, буду писать в нужную ветку. Ну а если не шибко много, то почему blender автоматически не находит текстуры? Или так и должно быть? У меня SKP модели сохраняю через obj. Надеялся, что должен находить.

    #13507
    Артем СлакваАртем Слаква
    Хранитель

    Поцитирую Википедию:

    Формат файлов OBJ — это простой формат данных, который содержит только 3D геометрию, а именно, позицию каждой вершины, связь координат текстуры с вершиной, нормаль для каждой вершины, а также параметры, которые создают полигоны…

    …OBJ является одним из самых популярных форматов передачи 3-х мерной компьютерной геометрии. Информация о внешнем виде объектов(материалы) передается в файлах-спутниках в формате MTL (Material Library). OBJ при необходимости ссылается на такой файл с помощью директивы

    #13532
    ipuhipuh
    Участник

    Спасибо, Артем, за цитирование с википедии, но мне объяснять не требуется что такое obj)) Я в 3D графике давно, только не в blender (осваиваю для коллекции). Потому и знаю что при импорте obj программы автоматически закусывают MTL файлом и подгружаются вместе с геометрией и текстуры. Потому и рассчитывал что Blender так и сделает, но нет. Вопрос в том, можно ли blender заставить читать mtl файл? Или вручную указывать путь к текстурам каждого материала? Есть объекты с 330 материалами, вручную переназначать….. сами понимаете. Запекать надо.

    #13533
    Артем СлакваАртем Слаква
    Хранитель

    Нет, вручную точно не вариант. А вот насчет может или нет, тут я не знаю. Сам OBJ с MTL ни разу не экспортировал и не интересовался.

    Хотя вот тут парни пишут что может, при чем все на автомате:
    http://blender.stackexchange.com/questions/5110/how-to-import-a-mtl-file

    Может при импорте чекбокс какой нужно поставить?

    #13534
    АватарSpirit412
    Участник

    FBX вам не подходит?
    Поддерживает больше функций. OBJ например морфы не поддерживает

    #13535
    ipuhipuh
    Участник

    FBX очень хорошо, и obj тоже – это 2 основных формата через которые я обмениваюсь моделями между sketchUp, vue, 3ds max. Но проблема оказалась в том что Blender все-таки читает MTL но самостоятельно понять что нужно наложить текстуры на меш автоматом не хочет, нужно дополнительно нажать эту кнопку. И как сказал Артем, чекбокс при импорте ставить не пришлось, его там не увидел, а вот после импорта – да.
    скриншот

    #13539
    АватарМаксим
    Участник

    Это немного не то. :) Это преобразование текстур из внутреннего Рендера в Cycles. А если импортировать файлы в режиме внутреннего рендера то текстура автоматически наложится?

    #13540
    ipuhipuh
    Участник

    Когда выставляешь Blender render и режим отображения текстур то все становится черным (сразу после импорта в режиме solid показываются цвета полигонов). А сами материалы в превью с текстурами. Как ни пытался найти способ чтобы текстуры отобразились в окне 3Д вида – не получилось. После конверта в Cycles все как по нотам.

    #13541
    АватарМаксим
    Участник

    Интересно. Подождём, может, гуру что подскажут.

    #13542
    ipuhipuh
    Участник

    Гуру не требуется, нашел. Тот же эффект с отображением текстур ставится галочкой Shadeless в панельке Shading. Очень странно что галочку ставить надо после импорта)

    #13572
    Аватарroma2013
    Участник

    что это и как с этим бороться

    #13612
    ipuhipuh
    Участник

    Скажите пожалуйста, интересуюсь вот, а реально ли в блендере сделать гигантские сцены с миллиардами полигонов с лесом, автопарком и тд, разумеется, геометрия через линки и тп. Или профиль блендера немного скромнее по объемам? Вот пример:
    пример

    #13794
    Аватарneros
    Участник

    (знаю тупой вопрос но всёже) можноли какнибуть вопще зделать таково (https://sketchfab.com/models/b68f002ce9b942cea2fbbf2446ffdcf8) милаху азриэля

    #13824
    AskalonAskalon
    Участник

    Помогите, может у кого-нибудь была такая ошибка. Пытаюсь рендерить на видеокарте(r9 270) выдает ошибку “opencl build failed errors in console”. В консоле пишет вот:

    #13825
    Артем СлакваАртем Слаква
    Хранитель

    Судя по всему, это баг последней версии Blender:
    https://developer.blender.org/T49897

    Нужно откатиться назад, либо скачать daily build.

Просмотр 15 сообщений - с 421 по 435 (из 983 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.