Вопросы начинающих

Главная Форумы Уроки по Blender Вопросы начинающих

Просмотр 3 сообщений - с 46 по 48 (из 48 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #36208
    Аватарmerchron
    Участник

    Пару необычных вопросов от новичка =)

    Всем доброго времени суток =)

    У меня возникли вопросы, связаны с затруднением в ориентации в пространстве с моделью и с базовыми перемещениями объектов. Возможно, что кто-то сможет мне помочь, так как сам я ответы или решение найти не смог =(

    Возможно, что проблема определённая не решается стандартным блендером, тогда, может быть, она может решиться каким-либо плагином. В любом случае, буду благодарен за любую помощь и подсказку Х)

    Да, если это поможет с ассоциациями, откуда вопросы – я работал ранее в SketchUp, сейчас стараюсь перейти на Blender. Работаю частенько с точными или +\- точными размерами и расстояниями. =)

    Сами вопросы:

    1) Возможно ли как-то сменить цвет ПОЛОВИНЫ оси X, Y и Z? Например, чтобы ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ (+ по числовой шкале) сторона была светлее, а ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ (-) – темнее? Я нашел только как всю ось целиком сменить… =(

    2) Возможно ли как-то заставить отображаться ВВЕРХ и НИЗ сцены разными цветами, а не сплошным одним или градиентом?

    Например, чтобы верх, условное небо, сделать синим, а низ – оставить серым или сделать зелёным? В итоге получится интуитивное, “природное” ориентирование на экране.

    Это нужно потому, что трудно, после вращения камеры, ориентироваться сходу, где низ, а где вверх >_<

    А всё время смотреть на ось не так удобно, как если бы я сразу, в фоновом режиме, воспринимал “вверх” и “низ” по цветам.

    На данный момент я нашел только возможность сменить цвет фона вообще, например, в градиент. Но градиент не привязывается к “вверху” и “низу”, например “земле” и “небу”, он просто “фон” =(

    3) Почему, при вращении того же куба, по оси Z, ПО ЧАСОВОЙ стрелке, цифровое обозначение градусов идёт в МИНУС, то есть не 1, 2, 3, 4 градуса, а -1, -2, -3, -4 и т.д.

    И как это исправить? =)

    4) Перемещение объекта по определённым, мной задаваемым параметрам. Например, вперёд и назад на 1 метр

    Я выбираю объект, нажимаю G, выбираю ось, по которой буду перемещать, например ось X.

    Далее цифрами указываю насколько нужно переместить объект, тот же домик или банальный куб.

    СЕЙЧАС он перемещает вперед по положительным значениям (1, 2, 3, 4…) и назад по отрицательным (-1, -2, -3, -4…)

    Но это не удобно. Удобнее будет и именно в этом вопрос, как так сделать, чтобы я просто отводил в определенную сторону объект, вперед или назад, вверх или вниз, вправо или влево соответственно и просто задавал ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ числом расстояние.

    Например – отвёл влево, ввёл 1 метр и переместил влево на 1 метр. Отвёл вправо – ввёл 1 метр и переместил вправо на 1 метр. И так далее.

    #36292
    Аватарsenya
    Участник

    Я, начинал с версии 2.8 , по заставке там фигура за стойкой, на голове душлаг, но спустя года два , вернулся и не могу найти эту версию. Сейчас навязали 2.9, многое не получается, вел записи в тетради, утеряна. По 2.8 дошел почти рендеринга, но ноутбук старый, маломощный. Сейчас “железо” в норме, не могу вспомнить и понять, как в модификации, сфера находящаяся в пирамиде (точнее вытянутый конус), сделать увеличение ребер и выйти без потерь обьекта из модификации. Да еще в видеоуроке теория моделирования не получаются ни яблоко, ни с плоскостью???

    #36293
    Аватарsenya
    Участник

    Да еще в видеоуроке воспроизведение даже на самой низкой скорости происходит быстро поясняющие записи кнопок, закрываются текстом типа “смотреть позже” или поясняющие аддоны, не появляются, или “испаряются”. Извините, если в начале не сказал “Привет”, всем участникам форума, Всем Привет!!!

Просмотр 3 сообщений - с 46 по 48 (из 48 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.