Здравствуйте. Меня зовут Dziro_12, и сегодня я расскажу про текст в Blender. Перед тем как приступить к работе, откройте User Preferences(CTRL+ALT+U). Передите на вкладку “File” и в строке “Fonts” укажите путь у шрифтам:
- Windows: C:\Windows\Fonts
- Linux:
- /usr/share/fonts
- /usr/share/X11/fonts
- /usr/local/share/fonts
- ~/.fonts
Чтобы узнать точное расположение шрифтов, откройте etc/fonts/fonts.conf. В разделе <!– Font directory list –> указываются директории, в которых систем будет искать шрифты.
Итак, приступим.
- Добавим текст. Add – Text или SHIFT+A->Text
- Появится текст. Нажмите R/X(90). Перейдите в режим редактирования (TAB). Выйдете из режима редактирования. Русский текст можно ввести, только если данный шрифт поддерживает его.

- Давайте рассмотрим параметры текста:

Shape(Форма)

Resolution(Разрешение): отвечает за качество текста во вьюпорте(Preview) и на рендере(Render).


Display: отключает заполнение в режиме редактирования.

Fill: заполняет текст в зависимости от режима.

- Both: заполняет весь текст.
- Front: заполняет текст спереди.
- Back: заполняет текст сзади.
- None: не заполняет текст.
Geometry (Геометрия)

Modification(Модификация):
- Offset(смещение): позволяет делать текст шире или уже.
- Extrude: выдавливает текст.
Bevel(Фаска):
- Depth (глубина фаски): Добавляет фаску к тексту.
- Resolution(Разрешение): Качество фаски.
Taper Object(Сужение по объекту): Чем шире кривая тем шире текст и наоборот.

Bevel Object(выдавливание объекта): выдавливает объект по кривой.

- Bevel Factor: Урезает кривую.
- Start(Bevel Factor) –начало.
- End(Bevel Factor) – конец.
Font:

- Regular: обычный.
- Bold : жирный.
- Italics: курсив.
- Bold & Itlac: Жирный и курсив.
- Size это размер текста.
- Shear – наклон текста.
Paragraph(Параграф)

Align: выравнивание текста.
- Left: по левому краю.
- Center: по центру.
- Right: по правому.
- Justufy: По ширине.
- Flush: выравнивание текста по левому и правому краю.
Spacing:
- Letter: ширина между буквами.
- Word: ширина между словами.
- Line: ширина между строками.
- Offset: Смещение от центра по x и y.