Спасибо, Артём. Но это не совсем то…
Линия не прилипает к мешу, а фиксируется на экране и если изменить вид (приблизится или отдалиться) то кривая останется на месте не меняя свой масштаб (в то время как сам меш будет отдаляться и приближаться во вьюпорте).
Маска рисуется по линии кривой. К сожалению, я не нашёл способа замкнуть эту кривую и «залить» её маской (если кто знает как это сделать — подскажите пожалуйста). CtrL+С переключает на кисть «clay», а не замыкает кривую.
С вопросом обреза лишней маски в режиме скульптинга с помощью Ласо уже разобрался. -Надо переключаться в инверсию выделения маски и там обрезать лишнее, создавая новый кусок маски, затем снова инвертировать (CtrL+I). Так можно «прорезать дырки» в маске.
Помогите, пожалуйста с первым вопросом. может есть какой-либо аддон или хитрость?