Поделюсь своей находкой.
Очень долго время, для того что бы точно манипулировать объектом при его трансформации, приходилось менять положение Origin обЪект. При этом, следовал по следующей схеме:
1. переходил в режим редактирования.
2. Выбирал нужный вертекс(группу вертексов) или ребро.
3. выравнивал курсор по выбранному или центру выбранных (Shift+S)
4. переходил в режим объекта
5. командой Origin to 3D cursor менял положение origin
Как видите, куча действий. Это меня просто изводило и доставало, пока случайно не обнаружил чудесный плагин (по умолчанию поставляется с блендером, но отключен) — «3D cursor tools».
Что позволяет? А позволяет он многое. Например, при перетаскивании 3Д курсора с ЛКМ автоматом привязывать его к вертексам, центру полигона, центру граней. Ну и затем, остаётся только выполнить 5й пункт.
Еще, можно включить прилипание 3Д курсора к объекту. Посредством удержания шифта и контрола, управляем позицией привязки Т.е. мы перетаскиваем объект и 3Д курсор следует за ним.
Мне это сильно жизнь облегчало.
http://i055.radikal.ru/1505/57/7b252421e8e2.gif