Ответ в теме: Мелкие вопросы по моделированию

Главная Форумы Моделирование и скульптинг Мелкие вопросы по моделированию Ответ в теме: Мелкие вопросы по моделированию

#6676

maxbarabaka
Участник

Добрый вечер, Артем.
Подскажите, если знаете, какие-то основные правила моделирования лоу-поли персонажей для игр, чтобы далее они корректно использовались в игровых движках, анимировались и т.д., например, тот-же Blender Engine, Unity, если знакомы.

Лоу-поли имею в виду не такие стилизованные и, как в уроке на сайте, где моделируется ландшафт лоу-поли с горами и растительностью, а более детализированные люди-персонажи. Начав моделировать, я столкнулся вот с такими вопросами:
1) Например, знаю, что для игр mesh должен состоять из треугольников, и мой логический вывод: создавать модель 4-угольными полигонами, и когда модель завершена, триангулировать ее, и уже такую разрезать для развертки и текстурировать. Это верно?

2) Допустимо ли, чтоб в модели были мелкие полигоны и очень крупные, например, мелкие в детализации лица, но крупные на ногах или корпусе человека (имею в виду, действительно крупные, например, когда нога состоит из всего 3 горизонтальных лупов: начало ноги – колено – переход в стопу?)
Я где-то встречал полярные мнения: один говорит – «не допускать плоских прямых поверхностей, больше изгибов, сетки». Другой – «зачем столько полигонов тратить на плоские места, надо меньше». Третий – «делайте везде одинаковую сетку»

3) каким образом моделировать одежду персонажа? Чтобы ее обсчет не давал лишней нагрузки на ресурс игрока и движок:
А) моделировать сразу одежду как часть персонажа (т.е. у нас есть персонаж женщины в платье, но на самом деле под платьем ничего нет – платье и тело – один сплошной mesh), и как-то потом присваивать той части, что изображает платье, кости, имитирующие ноги для анимации ?
Б) моделировать платье отдельным объектом, давать ему свойства и физику ткани, использовать Collision? (наверно, это будет перегружать движок)
В) вытягивать плоскостями и экструдированием из какого-нибудь горизонтального лупа персонажа платье вручную поверх тела (т.е. у тела и платья будет общее круговое ребро в месте начала платья) но это, наверно, скажется на корректности развертки при текстурировании. Вероятно, при столкновении в анимации, используя Collision, будет вести себя правильно)

Спасибо


О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.