Артем, конечно пробовал. :)
Но что делать с текстурами, которые должны быть свои у каждого кубика?
Давайте я расскажу, как я поступаю сейчас, я вы меня ткнете рожей, где логика хромает:
1. Делаем куб
2. Создаем ему материал, который состоит из двух групп нодов:
— первая группа — сам материал куба, шейдеры Diffuse, Glossy, что-то еще.
— вторая группа — текстура. Texture coordinate (UV) -> Image texture (имя файла с текстурой) -> шейдер Diffuse, Glossy или что-то еще
Обе группы мешаются шейдером Mix и его выход подается на Surface.
3. Делаем второй куб.
4. Вешаем на него материал, созданный для первого куба.
5. А вот и вопрос: для второго куба у меня другая текстура. И если я поменяю имя файла с текстурой в ноде Image texture — то новая текстура применится и к первому кубу — материал-то общий!
Конечно, при работе с материалом второго куба я могу кликнуть на поле с циферкой рядом с именем — создастся новый экземпляр материала, который будет назначен только второму кубу. Но это не выход — если в сцене будет 20 кубов и я захочу корректировать первую группу нодов — мне придется это делать для 20 независимых материалов.
Извините, что много букв. :)