Да нет, я понял все правильно, это вы не то написали:
не могу передать полностью их основной цвет, т.к. его перебивает отражение ОТ плоскости.
А теперь выясняется, что на САМОМ ОБЪЕКТЕ отражение окружающих предметов нужно убрать.
Максимумом предметного фотореализма это отдельная тема… Тут опять же, вопрос поставлен некорректно. Вы говорите о фотореализме, но пытаетесь его уничтожить. Металлы очень здорово отражают все вокруг и именно благодаря этим отражениям выглядят так, как выглядят. И вот у вас сейчас — фотореализм.
Но в реальности вы видите другую картинку, ввиду других окружавших объектов и источников света. И теперь пытаетесь натянуть сову на глобус. Поместили металл в темную комнату с одним источников света и плоскостью, но вести он себя должен так, как вам хотелось бы.
—
Возвращаемся к сути. Поломать фотореализм можно (ломать не строить). Разнести объекты по слоям, настроить поведение шейдеров, источников света и прочего. И получится что металл в темном подвале, а блестит и ведет себя, как модель на подиуме. Одним словом, можно сделать что угодно.