Скопировать ребро в том смысле, который вы в это вкладываете нельзя. Все что вам нужно, выполняется через Loop Cut, нож или как душе угодно, но смысл в том, чтобы разрезать грань, а не скопировать что-то, но чтобы это что-то ей принадлежало.
- Так вот, разрезаем. Все принадлежит и все супер.
- Сдвигаем до упора в сторону.
- Затем отодвигаем на нужное расстояние (вводим число с точностью до нанометров с клавиатуры).
Касательно первого вопроса. Заменить Weld edges into faces можно инструментом Knife Project (так гораздо проще). Но вот результат будет тем же. Будет кольцо принадлежать плоскости и будет образовано два дополнительных ребра. Грань внутри кольца удалить можно без проблем, а вот эти ребра — нет (с ними пропадут и прилегающие грани). Так формируются многоугольники в Blender.