спасибо за ссылку, но, к сожалению еще запутало… пишут следующее: «3Ds file format doesn’t support exporting materials, beyond basic properties like colors and UV coordinates» Но как он может не хранить информацию о материалах, если:
1)3ds модель, которую мне для примера прислали из 3dMax, имеет настроенную Opacity, Glossiness и т.д.)чем же отличается 3ds Блендера и Макса((
2)в английской wiki указано, что в 3ds хранит блок материалов:
│ └─ 0xAFFF // Material Block
│ ├─ 0xA000 // Material Name
│ ├─ 0xA010 // Ambient Color
│ ├─ 0xA020 // Diffuse Color
│ ├─ 0xA030 // Specular Color
│ ├─ 0xA200 // Texture Map 1
│ ├─ 0xA230 // Bump Map
│ └─ 0xA220 // Reflection Map
│ │ /* Sub Chunks For Each Map */
│ ├─ 0xA300 // Mapping Filename
│ └─ 0xA351 // Mapping Parameters
вроде бы в Diffuse должна храниться информация о Alfa, но она все равно затирается при экспорте в 3ds из Blender.