Ответ в теме: Операция "АнтиШов" ч.1 создание тайловой текстуры с помощью скульптинга

Главная Форумы Уроки по Blender Операция "АнтиШов" ч.1 создание тайловой текстуры с помощью скульптинга Ответ в теме: Операция "АнтиШов" ч.1 создание тайловой текстуры с помощью скульптинга

#13821
alexknightalexknight
Участник

3. Процедурные бесшовные текстуры.

Последний из основных приемов создания тайловой текстуры из 3д объекта, которые мне удалось найти. Процедурная текстура это самый ленивый способ создать рельеф, но от этого он не становится менее полезным, особенно в комбинации первых двух. (например для быстрой детализации камней в примере к первому уроку я применил Displace c текстурой облаков).
Однако к сожалению укротить процедурные текстуры в самом блендере мне так и не удалось, поэтому для их создания будет использовать сторонние утилиты.
1. Gimp – способ я подсмотрел в видео-уроке из второго способа. Суть его проста запускаем Гимп, выбираем пункт меню “Фильтры” – Визуализация – Облака – Разностные облака. откроется окно с параметрами с которыми можно поиграться, но нас интересует самая главная галка “Мозаичный”
32
Она сделает нашу текстуру облаков бесшовной. Полученную текстуру можно будет использовать точно так-же как и текстуру облаков из блендера, только эта текстура не будет создавать швы.
Однако одних облаков маловато будет. В гимпе есть еще несколько фильтров которые могут генерировать бесшовные текстуры, которые так-же располагаются в разделе Визуализация. Но более менее интересные это Синус, Лабиринт и Шахматная доска, но они не заменят процедурных текстур блендера. А поэтому плавно переходим ко второй утилите.
2. NeoTextureEdit ссылка на программу
Вот то, что заменит нам процедурные текстуры блендера и даже больше. Собственно из названия программы понятно, что это редактор текстур, но на самом деле это генератор текстур.
312
Вот так выглядит интерфейс программы, верхняя центральная часть представляет собой редактор нодов похожий на редактор из блендера. нижняя предпросмотр текстуры(тектсур) на 3д объекте. Слева параметры нодов, справа как я понял готовые примеры. При запуске программы у нас по умолчанию уже открыт пример кирпичной стены, не спешите его закрывать, поиграйтесь с нодами, а я пока коротко опишу основные функции.
Для добавления нового нода нужно на пустом месте нажать ПКМ(правую кнопку мыши). Откроется контекстное меню, первая половина пунктов это процедурные текстуры и цвет(розовая превьюшка). Вторая половина это фильтры(операции) доступные с текстурами(смешать, смешать по маске, размыть и.т.д.) чтобы соединить ноды нужно тянуть линии от точек, существует 2 типа красные – выходные, зеленые – входные. Например на фильтре “Mask” три зеленые точки вверху (первое изображение, второе изображение, маска) и одна красная внизу (выходной результат).
Каждый нод можно экспортировать в виде картинки, что очень удобно если маски нужно получить отдельно. Для этого на нужном ноде нажать ПКМ и выбрать Export Image – там есть параметры с заданными разрешениями текстур, если нужна текстура своего разрешения, то выбрать specify где можно будет в цифрах задать разрешение.
Так-же можно сгенерировать карту нормалей для этого нужно добавить фильтр filterNormalMap и подключить к нему нужный нод.
Для того чтобы назначить на превьюшку какие текстуры за что отвечают, нужно нажать на любом(нужном) ноде ПКМ навести мышь на пункт OpenGL, а выбрать нужный set as, диффузия, нормали, отражения, высота.
Текстуры на выходе будут бесшовными, а значит если применить такую текстуру например на модификаторе Displace, а потом полученный рельеф запечь, полученная текстура будет тоже бешсовная, самое главное выбрать в параметр модификатора Direction как Z(т.е. выдавливать объект только по оси Z(вверх))
321

Фух, вроде все. Рассказал (Пусть и коряво немного) о трех самых главных(из найденных мной) способах получения бесшовных текстур и бесшовного рельефа. Есть еще узконаправленные способы, например создание кирпичной стены, но о них если и напишу, то много позже. Надеюсь, что уроки были полезными для вас и я не зря старался. Всем удачи!


О сайте

На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.

Контакты

Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:

Email:
info@blender3d.com.ua

Следите за нами

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.

Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.