Если нужен реалистичный клубок, то скорее всего это для рендера, а значит сетка не важна и не обязательно использовать запеченные текстуры, это не так реалистично. Но если же это будет где то использоваться в формате 3д, то да, нужно запекать.
Сам клубок можно сделать из Circle Curve с толщиной заданной через Fill в настройках сплайна, получиться кольцо похожее на хула хуп, это будет моток нитки. В идеале можно на него накинуть текстуру нити, они бывают скручены как канат из нескольких нитей, с текстурой нормал. Ну а потом их раскопировать массивом относительно центра чтобы получился клубок, сделать таким способом несколько слоев, придать разнообразности отдельными кольцами, сами кольца на уровне редактирования сплайна поискажать чтобы друг на друга заходили как мотки ниток а не пересекали…
Один из вариантов, дерзайте) Для пущего реализма можно добавить пушистые микро нити вокруг)))) Смотря что нужно) Сделать возможно все)