Вот чего не хватает в Cycles, так это инстантов. Т.е. есть базовый настроенный шейдер. хочу его использовать на разных объектах но с небольшим и отличиями. Например по цвету. или по значению глосси.
К примеру: делаем пару стеклянных кубиков. Блок с шейдером и цветом одинаковый, но отличаются по шероховатости… Это несколько материалов с разным параметром шероховатости.
ЧТо делать если нужно общий одинаковый блок изменить? ВОт… ручками (
Порой приходится кучу манипуляций проделать.
Возможно, есть конечно как-то исхитриться. привязать к ID объекта… но это костыль.
В общем, у кого есть соображения на сей счет?
Может есть вывод значений из одного материала в другой?
В MODO такая фишка есть. Но нат не нодовый редактор шейдеров (пользуюсь 701).