Артём прав на все 100 с лишним, а касаемо научится всему можно, это Да, но вот только у одного и того-же педагога с одинаковым усердием учащиеся, один станет Мастером своего дела, а другой неплохим специалистом, или того хуже всю жизнь будет искать себя так как сразу не нашёл Своё!!! Вот и выходит лучше быть Мастером Слесарем, чем хреновым Скульптором, ну конечно это только при условии что для тебя важнее не то как ты смотришься со стороны. А как Сам себя Ощущаешь. И ещё кое-что про способности, один мой знакомый скульптор, начинавший как подмастерье, и пришедший в профессию с базовой Советской 10 леткой, на мой вопрос как, отвечал что за то время можно и обезъяну выдрессировать скульптуре, вот так то…..
Про шероховатость морщин, простите конечно Toglory, но порой я Вас не совсем понимаю, а вообще может стоит посмотреть на деталировку которую делают профи в САПР-е, это одно, другое а не всегда эта самая проработка и бывает нужна, посмотрите сколько Реальных Шедевров Скульптуры обходилось без простите за выражение Глаз, простите просто трудно назвать то что у большинства скульптур глазами, вроде как один Гений Гудона оживил Глаза, и то такое часто запредельно избыточную проработку не делал. Да и кстати сказать ни разу не видел Живых Глаз у 3D моделей!!! что намного существеннее, чем морщины!!!
А вообще мне САПР ближе так ка я собираюсь в нём делать материалы под медальерное и не только.