Коль пошла уже тема и про ОС, также вставлю свои 5 копеек :)
Имею схожий опыт c toglory в работе с Ubuntu. Она вроде и хороша, и чего-то нет, что доставало в Windows, но есть масса неудобств и недоработок (как и везде).
Вот если просто играться, что-то ставить/удалять — Windows нет конкурентов. Но вот собрался изучать Python — тут-то Windows и сдал позиции перед Ubuntu. Нужно ставить интерпритатор, что-то там настраивать и т.д. В Ubuntu достаточно написать в терминале слово «python». Вуаля! Все уже стоит и готово к работе.
Так что назвать Ubuntu и Windows конкурентами лично я не могу. Это 2 разных продукта, ориентированных на разную аудиторию и выполнение различных задач.
С 3D софтом разница, возможно, менее заметна, но она все же есть. А уже вникать как там на самом деле зарабатывают разработчики Blender особо смысла и нет. Ведь мы, конечные пользователи, получаем данный продукт абсолютно бесплатно. И нас очень мало по сравнению с платными аналогами. Если его переведут на платную основу, пользователей резко станет в 2 раза (а то и 20) меньше. Поэтому правильнее придерживаться старой модели бизнеса. Ведь если они продолжают развивать проект — значит не голодают.
И да, мало пользователей именно из-за отсутствия рекламы, а не плохого качества продукта. Я про 3Dmax с пеленок слыхал, а про Blender услышал лишь в 2011-ом.