Ну тут волноваться абсолютно незачем:
- 3.0 выйдет действительно не скоро и то, что там что-то перепишут или переделают — это будет только плюс. Кардинально интерфейс точно не поменяют, по логике он должен стать удобнее и интуитивно понятнее (Прайс он сейчас хорошую кашу по этому поводу заварил, за что ему огромное спасибо).
- VALVe нету смысла монетизировать блендер. Мое мнение почему:
- Приложив к нему руку, они многим дадут в руки инструмент для создания дополнений для их же игр, а сделав его платным это число уменьшить на 95%.
- Я не припомню случаев, чтобы открытые проекты с таким длительным сроком существования становились платными. 3D max стоит звиздец сколько и тем не менее он популярнее блендера в разы. Для этого есть масса причин, но чтобы начать просить за блендер деньги, я думаю нужно сделать нечто грандиозное.
- Вспомните интерфейс 2.49. По сравнению с 2.5 это две разные программы, но только на первый взгляд. Я когда впервые открыл блендер (версия 2.49), я 2 дня кидал скрины друзьям и жаловался в какой ужасной программе мне предстоит работать. И тем не менее я с ним подружился и когда пересел на 2.5, то чувство «где тут кликать» было первые 30 мин максимум. Думаю с 3.0 я буду разбираться не дольше.
Надеюсь успокоил :)